|
Носков Юрий
ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА КАРТАХ
Карты бывают разные. Бывают географические. Региональные геополитические образования - цивилизации могут быть отображены на них. В трактате "Введение в Эру Водолея" таких цивилизаций выделено девять. Анализ новостей говорит о развитии мировых событий именно в изложенном русле. Но карты бывают и игральные. В наиболее распространенной колоде карт 36, то есть 9 типов и 4 масти. Такое "совпадение" позволяет осуществлять в некотором смысле геополитическое моделирование ("гадание") на картах. При этом сила цивилизации (степень геополитического влияния) определяется силой карты. А вот масти могут означать различные аспекты. Для моделирования можно использовать известные способы "гадания" или разработать новые приемы. Для определенности карточные масти можно было бы интерпретировать следующим образом: . бубны - СИЛА в концептуально-идеологической сфере . черви - СИЛА в организационно-силовой сфере . крести - СИЛА в научно-экономической сфере . вини - СИЛА в социально-ресурсной сфере Моделирование может проходить, например, так. Рассматривается некоторое событие или мировая проблема. Производится карточное ранжирование цивилизаций (раскладка по цивилизационным кучкам, раздача) по четырем сферам применительно к рассматриваемой проблеме. По какой-то сфере та или иная цивилизация может быть тузом, а по другой сфере - шестеркой. Можно "играть" в одиночку или коллективно, наилучшие результаты при 9 участниках, знатоков соответствующих Сторон Света. После "раздачи" (экспертном дележе колоды) можно рассмотреть варианты коалиций, а в конце сыграть, например, в подкидного дурачка. 19.08.2008
| |||||||||