|
Юрий Носков
РУССКИЙ ЯЗЫЧЕСКИЙ КРУГ
Продолжение
СЛОВО 4. СВАРГА Колесо о восьми спицах над нашей головой в небесной выси - это Сварга или русский языческий пантеон. Восемь богов Сварги - это восемь природных стихий с одной стороны. Восемь богов Сварги - это восемь духовных стихий с другой стороны. Круг Сварги составляют: Коляда - Сварожич - Даждьбог - Ярила - Купала - Перун - Велес - Сварог. Кроме того каждому из богов соответствует календарный период, так что колесо Сварги это еще и календарь. Каждый сектор Сварги это еще и период жизни мужчины, так что колесо Сварги это еще и гороскоп. СЛОВО 5. ЯЗЫЧЕСКАЯ ОБЩИНА В языческом пантеоне восемь богов, отсюда и типов языческих общин восемь. У каждой общины есть бог покровитель. Но при этом признаются и другие боги Сварги. Тип общины в основном определяется ее деятельностью, или другой основой, приведшей к ее образованию. Например, творческий художественный коллектив - это община Купалы. Большинство же общин - это общины Коляды, то есть общины по месту жительства (соседские общины, общины земляков). Языческая община - это не религиозная, а духовно-мировозренческая общественная организация. Языческая община по своей сути - это приход, то есть община не вмешивается в семейную и личную жизнь общинников. Ядро общины связывает духовная общность, а не родственно-семейные чувства. По минимуму для создания общины необходимо: - чтобы было общее дело или круг общих интересов, то есть повод для общения; - признавая языческое мировозрение, община должна определиться с богом-покровителем; - у общины должно быть свое место на Земле, это может быть и капище, и памятник, и поляна в лесу, и место у реки (озера), и храм, но обязательно открытый, или что-то еще, важно чтобы это место было дорого для общинников и находилось под открытым небом; - у общины должен быть руководитель (верховода), им может быть как мужчина так и женщина. Когда же в общине появятся волхв (хранитель) и берегиня (хранительница), то община приобретает устойчивость. Но лишь при наличии духовной преемственности поколений, то есть при наличии в общине хранителей старшего поколения - деда и бабки, община становится полной и устойчивой не только в пространстве, но и во времени. Каких-либо надобщинных структур в язычестве быть не может, в язычестве нет иерархии. Связь общин на постоянной основе происходит через Волхвов, а также через общие дела и проекты. Представители общин могут иногда собираться на вече для решения общих вопросов. Это как правило происходит на базе одной из крупных и уважаемых общин или общине, по чьей инициаторе проводится вече.
| |||||||||