|
Юрий Носков
СКАЗАНИЕ О БЕЛОВОДЬЕ
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ БЕЛОВОДЬЯ
2.3. НАРОДНЫЙ КРУГ БЕЛОВОДЬЯ
2.3.8. НАРОДНЫЙ КРУГ ТУРКМЕНИСТАНА
Ландшафт Туркмении преимущественно равнинный, при этом практически вся центральная и западная части страны покрыты песками пустыни Каракум ("Черные пески") - одной из самых больших песчаных пустынь мира, простирающейся вплоть до Каспийского моря. На 80% территории отсутствует постоянный поверхностный сток. Реки, создающие условия для проживания и земледелия, имеются только в южных и восточных районах страны. Всё это однозначно говорит, что мечта о Беловодье здесь может быть весьма актуальна. При всей сложности природных условий люди на этой земле жили и создали свою уникальную культуру и традиции с глубокой древности, первые признаки цивилизации здесь обнаруживаются с III - II тысячелетия до нашей эры. Перепись населения в Турменистане прошла в 2012 году, но её результаты официально не были обнародованы. По неофициальным данным, которые можно считать приблизительными численность населения Туркменистана - 5 105 000 человек. В том числе коренные народы: 01. Туркмены - 4 011 000 чел. 02. и т.д. (список будет дополнен) Краткая информация о каждом из коренных народов Туркменистана будет представлена в Приложении 7. Туркменистан светская республика с президентской формой правления. Обретя суверенитет после развала СССР, страна была поставлена в весьма непростые условия и выбрала путь обособления и закрытости с авторитарной внутренней политикой. Возможно именно это и позволило обойтись без серьезных катаклизмов. Немалую роль в этом сыграло наличие больших запасов природных ресурсов - Туркмения четвертая страна в мире по запасам природного газа, а Каспий издавна славится нефтяными промыслами. Внешнеполитический курс республики определяется её членством в Движении неприсоединения (с 1995 года). Концепция отношений со странами СНГ нацелена на минимизацию многосторонних отношений при максимальном расширении двусторонних связей. Однако это не закрывает возможностей в будущем вернуться в региональную семью народов при изменении концепции регионального единения, активном участии самой Туркмении в этом процессе.
| |||||||||