|
Екатерина Добрынина
РОССИЯНЕ ПРАЗДНУЮТ МАСЛЕНИЦУ
Больше всего языческому празднику весны радуются домохозяйки, управленцы и жители Москвы
И первый блин не комом, и второй, и третий… а дальше - как пойдет. Масленичная неделя - один из праздников, которые россияне отмечают особенно охотно. Религиозные и прочие идейные различия при этом отступают на второй план. Как выяснили социологи Левада-центра, три четверти населения России на этой неделе встали у плиты со сковородкой и тарелкой и твердым намерением испечь блины. Каждый третий запланировал пойти в гости или позвать к себе друзей и близких. Четверть россиян собираются пойти на народные гулянья. И лишь каждый десятый "масло Масленичное" не приветствует и отмечать языческий всенародный, хоть и неофициальный, праздник не хочет. Причем в последние годы традиция явно "пошла в массы": в 1997 году и блины люди пекли реже (лишь 68% против нынешних 76%), и гуляниями пренебрегали (16 и 25% соответственно). Зато пополнились ряды вегетарианцев: в 1997 году собирались есть на масленицу мясо 48%, то есть почти половина, а сейчас - лишь треть. Возможно, дело тут не столько в убеждениях и верности традициям, сколько в стоимости продуктов - но социологи таким вопросом не задавались, а просто констатировали факт. Чаще всего собираются печь блины в семьях опрошенных домохозяек, руководителей и управленцев (по 85%), предпринимателей и пенсионеров (по 84%) и в целом женщин (83%), россиян старше 55 лет (85%) , людей с низким потребительским статусом (тех, кому денег не хватает даже на продукты) - 81%. Кроме того, в лидерах по части празднования Масленицы - жители Москвы (82%). Скорее всего пойдут в гости и будут принимать гостей домохозяйки (54%), руководители и управленцы (41%) и в целом женщины (42%), россияне моложе 25 лет (39%). По гостям ходят люди с высоким потребительским статусом - те, кто может без особых проблем купить автомобиль (53%) или товары длительного пользования (50%), проживающие в городах с населением 100-500 тысяч человек (47%). Чаще других собираются нарушить обычаи и есть мясо на масленичной (или, как ее называют, "сырной") неделе домохозяйки и безработные (по 44%) и в целом россияне с высоким потребительским статусом, жители сельских поселений (41%) и небольших городов с населением до 100 тысяч человек (38%). Собираются на народные гуляния чаще всего руководители и управленцы, учащиеся и студенты (по 39%), предприниматели (33%) и в целом россияне моложе 25 лет (35%), обеспеченные россияне а также люди с другой ступени социальной лестницы - жители сельских поселений (30%) и городов с населением до 100 тысяч человек (28%). Никак не собираются отмечать Масленицу чаще больше других учащиеся и студенты (19%), россияне моложе 25 лет (19%), безработные (16%). Среди мужчин таких отказников больше, чем среди женщин, - 16%. По информации - Российская газета 26.02.2012
| |||||||||