Носков Юрий

АНАТОМИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

ГЛАВА 2. АНАТОМИЯ ГОСУДАРСТВА

2.7. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(ИММУНИТЕТ)

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

/Н.А. Некрасов/

Начиная с 1917 года Россия стала демократической республикой. Понятие "демократическое государство" в переводе на русский язык означает "народное государство". Демократическая форма государства базируется на двух, понятных каждому, основных принципах. Во-первых, власть получает свою легитимность непосредственно от своего народа, а не от каких-то других субъектов (жреческих центров, паприархов, элитных клубов, надгосударственных органов). Во-вторых, каждый гражданин демократической страны, в принципе, может занять любой пост в структуре общества и власти. Непосредственно связано с понятием народного (демократического) государства и определение самого государства как совокупности всех граждан страны. И можно с уверенностью утверждать, что только чувство общности граждан, единство власти и народа могут быть настоящей концептуальной основой национальной (общественной) безопасности.

Концепция единства народа и власти на протяжении истории Государства Российского неоднократно изменялась. Так на заре государственности во времена князя Святослава в договорах мы встречаем: "а со мною бояре и русь вся". То есть власть не отделялась от остального общества. В православный период единство обеспечивалось концепцией соборности. В романовский период после преодоления западничества была найдена Уваровская формула - самодержавие, православие, народность. Советский период был отмечен демократическим централизмом. На новом историческом этапе России, как демократической федеративной республики с рыночной экономикой, также необходима формула единства, чтобы каждый гражданин страны почувствовал себя частицей единого, родного и сильного общего государственного тела.

Такой общенациональной концепцией может стать КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ДЕЛА. Это концепция сможет объединить как смысл существования государства, так и смысл жизни каждого человека, так как только в рамках определенной культурной среды и социального объединения, через своих потомков продолжается короткая жизнь отдельного человека. Концепция общего дела - это и оборона рубежей от недругов и завистников. Это и преодоление природных и техногенных катаклизмов. Это сохранение и развитие родной культурной и природной среды. Это и участие сообща в мировых делах, науке и спорте. И много чего ещё. Каждый гражданин страны в той или иной степени участвует в общем деле. Из этой концепции вытекает и основополагающее следствие - все, кто возвышается над окружающими в интеллектуальном, социальном и экономическом планах, автоматически получает и дополнительный груз ответственности и обязанностей.

Наиболее точно все сказанное выше с точки зрения концепции демократической государственности отражает понятие гражданина (Гражданина России), как с точки зрения прав, так и гражданской ответственности. Развернутое понятие гражданина и есть базовая основа гражданского общества. И любой бомж, гражданин России, прав в родной стране имеет во много раз больше чем самый богатый инвестор иностранец.

Из определения демократического государства, как совокупности всех граждан страны, следует, что понятия "национальная безопасность" и "общественная безопасность" совпадают. Живая природная среда задает естественную природную матрицу, опорная родная коренная традиция создает системную основу для жизни людей. Оба эти явления на практике реализуются в хорошо известном понятии патриотизма. Само слово "патриот" в переводе на русский язык означает ни что иное как "земляк". Энерго-информационное поле задает форму и систему взаимодействия отдельных людей, как клеток целостного организма, определяет функционирование государства как единого целого. При этом очень важно, чтобы отдельные клетки обладали необходимой чувствительностью к организмоообразующему полю, различением клеток организма и инородных клеток (в том числе и живущих в симбиозе), развитой системой отслеживания внешних воздействий, адекватной реакцией на изменения. Это во многом и определяет иммунитет государственного организма.

Определение важнейших концептуальных понятий государственного устройства чрезвычайно важно, так как эти понятия определяют не только тактику и стратегию, они задают сам образ мыслей людей, из них вытекают важнейшие следствия. Целостная же и взаимоувязанная концепция способна сама быть важнейшим элементом управления, объединяя и синхронизируя деятельность людей даже вне рамок какого-либо структурированного управления. Такой вид управления носит название бесструктурного, а сама деятельность вооружённых концепцией людей - концептуальной властью или политическим классом. Здесь весьма наглядным примером может служить широко известная фраза Верещагина из фильма "Белое солнце пустыни" - "мне за державу обидно". Здесь само понятие "держава" уже несёт в себе элемент концептуальности, причём концептуальности имперской. А вот обозначенная выше Концепция общего дела может быть формой народной концептуальности республиканской формы государства.

С общегосударственной концепцией напрямую связано понятие служения. Служение это, в первую очередь, образ мыслей и особый путь осмысленной жизни. Можно с уверенностью сказать, что только те наши соотечественники, кто послужил обществу и остаются в памяти народа.

Людям, которые занимают определенные должности государственной службы, с одной стороны, служить общему делу проще, у них имеются для этого полномочия, зарплата. Но, с другой стороны, и сложнее, так как есть начальники, которые могут лишь формально занимать служебные должности как обычные наемные работники или вообще служить собственным или групповым интересам. Об организации данного вида службы речь пойдёт впереди.

Здесь же стоит обратить внимание на деятельность в бесструктурном режиме, которая тесно связана с горизонтальным общественным управлением и тем, какое место в нём имеет общественное мнение. Формами реализации такой деятельности сегодня являются не только политические партии и группы их сторонников, но и различные общественные организации, информационные центры, редакции некоммерческих сетевых сайтов. Они обеспечивают взаимодействие людей вне рамок их профессиональной деятельности, дают возможность большому числу участников быть причастными к общему целому, в полной мере пользоваться синергетикой высокоорганизованного государственного организма, даже не входя в специальные органы управления, оказывать неявное воздействие на принятие решений. При этом чрезвычайно важно, чтобы они научились слышать друг друга, пусть каждый будет говорить о своем и по своему, но другие должны понимать о чем идет речь, и это зависит как от тех кто говорит, так и от тех кто слушает.

Однако мнения о прошлом, настоящем и желаемом будущем у разных граждан страны может весьма сильно отличаться. Тем не менее единство может быть обеспечено, например, таким образом. Если каждый из общественных бесструктурных субъектов будет направлять свой посыл обществу, используя Кремль (не путать с Администрацией Президента) как точку-фокус или как зеркало, то этот посыл может быть услышан как руководством страны, так и всеми желающими. В структуре Кремля, как некоторого организующего центра российской государственности, имеется и такой орган как Совет безопасности, куда входят и Президент и Председатель Правительства и руководители палат Федерального Собрания и многие другие высокопоставленные лица. Этот орган формально и отражает действующее руководство страны. Так как мнения разные, то все участники общего дела окажутся в хороводе вокруг Кремля. В круге места хватит всем, свойство у него такое. И никакой иерархии. При этом сами собой образуются кольца безопасности из людей с определенными профессиональными знаниями и жизненным опытом. Представители оппозиции могут использовать обозначенный метод в режиме - "удавить в объятиях". Самое главное, чтобы дело делалось на благо страны и народа в целом.