Птица Стратим

СТРАТЕГИЯ - 5 (ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО)

Интеграционный процессы на территории бывшего СССР, имея под собой реальную жизненную необходимость, идут с большим трудом. И для этого есть ряд причин.

Во-первых, в этом не заинтересованы основные геополитические оппоненты - как США, так и Европа. И у них имеется немало инструментов блокировать процессы консолидации непосредственно.

Во-вторых, во всех странах бывшего СССР имеются "прозападные партии", экономически и организационно-технологически вписанные в американский геополитический проект и играющие в либеральную однополярность. Цветные революции и майданы это их технологии.

В-третьих, на пути интеграционного процесса стоят примитивные националисты. Именно эта группа внесла решающий вклад в разрушение СССР. Вот только анализ ситуации показывает, что положение с национальными интересами после демонтажа СССР лишь ухудшилось. Это касается всех стран региона, в том числе и России. Хозяйничают теперь на нашем геополитическом пространстве совсем другие национальности.

В-четвертых, серьёзным препятствием выступают российские имперцы. Формально они вроде как за интеграцию. Однако имперская интеграция предполагает не только универсальность, но и единый центр управления. Центр этот конечно же в Москве. А где ему ещё быть? Так что имперцы автоматически активизируют две описанные ранее группы. Ни руководство стран СНГ, ни их элиты не хотят, чтобы ими опять рулили из Москвы, да и России это совсем никчему. Кроме того за имперцами невооруженным взглядом просматриваются программисты из Иерусалима, специализирующиеся на изготовлении послушных исполнителей с "мертвой головой".

Самой же главной причиной конечно же является отсутствие официально признанной концепции СНГ как единого целого. Эта концепция должна устраивать руководство стран участниц, элиты и обычных граждан. Она должна быть простой и понятной, учитывать исторический опыт и, самое главное, открывать серьёзные перспективы.

Если интеграционному проекту СССР поставить в соответствие некоторый наглядный символ, то, пожалуй, наиболее подойдет московская высотка. Это и здание МИДа, и МГУ, и т.д. В качестве же образа интеграционного проекта на новом историческом этапе можно предложить символ слободы мастеров с теремами и палисадниками, в окружении живых лесов, полей и рек. Комплекс ВДНХ в Москве вполне мог бы быть наглядным, проверенным временем образом-макетом.

Необходимо отметить, несмотря ни на какие препятствия, интеграционный процесс всё же идёт. Важным этапом стало создание в 2010 году Единого таможенного пространства России, Казахстана и Белоруссии. С 1 июля 2011 года прекратится таможенный контроль на границах этих государств. В экономическом плане это весьма выгодный шаг, снимающий массу бюрократических проблем как для промышленности, так и для обычных гражданам. И этот шаг в то же время не посягает на суверенитет государств, входящих в Единое таможенное пространство.

Запланирован и следующий интеграционный шаг - Единое экономическое пространство. А вот тут возникает много вопросов. Единое экономическое пространство может быть лишь в единой стране. Если Таможенный союз не противоречит суверенитету стран СНГ, то ЕЭП вторгается в эту сферу по полной программе. Можно сколько угодно кивать на Евросоюз и выстраивать кабалистические схемы, толку не получится. Интеграция будет блокироваться. Нужна приемлемая не на словах, а на деле модель экономической интеграции.

Попробуем предложить решение проблемы.

Организационной формой реализации Единого экономического пространства может стать Региональная торговая организация. Сегодня имеется большое число экономических межгосударственных соглашений в рамках интеграционного проекта. Вот собственно Региональная торговая организация и должна обеспечить механизм их выполнения. Этот механизм может быть лишь государственно-политическим, а не арбитражным, как для хозяйствующих субьектов. Какие-то из принятых ранее соглашений потребуют своей доработки. От каких-то нужно будет отказаться. Что-то ещё принять. И это будет постоянный живой творческий процесс, со своими конфликтами интересов и поиском компромиссов. Такой подход не нарушает суверенитетов стран и не позволяет Региональной торговой организации стать наднациональным органом.

Само по себе появление на пространстве СНГ Региональной торговой организации не входит напрямую в конфликт с Всемирной торговой организацией, куда Россию всеми силами пытаются вступить. Документы ВТО предусматривают возможность создания региональных торговых организаций. А выстраивание взвешенных межрегиональных торгово-экономических балансов насущная проблема современности. Кроме того появление достаточно сильных региональных торговых организаций может быть гарантией от превращения ВТО в министерство торговли "мирового правительства". А именно в эту сторону двигают ВТО его нынешние хозяева-мондиалисты.

Сформулированное предложение является составным элементом распределенной концепции мировой экономики, основой которой может быть лишь баланс региональных торговых, экономических, валютных союзов. Это позволяет существенно снизить риски и кризисные явления мировой экономики. В основе этой концепции лежат не только политические причины суверенитета стран и регионов, отличия культур, но и фундаментальные экономические причины, связанные с различиями межотраслевых балансов для различных регионов планеты.