Носков Юрий

АНАТОМИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

ГЛАВА 2. АНАТОМИЯ ГОСУДАРСТВА

2.4 ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ ГОСУДАРСТВА

(ЗДОРОВЫЙ ДУХ)

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

/Гимн России/

Территория страны и люди, живущие на ней, это материальная основа. Структура её имеет чрезвычайно важное значение, но материя без духа мертва, даже хорошо структурированная. При этом трудно однозначно сказать, естественно структурированная материя порождает родственный дух или дух структурирует близкую себе материю. Можно с уверенностью сказать лишь об одном - только при их соответствии наступает резонанс и подъем. Это как с камертоном, если на него воздействовать, то он начинает издавать звуки определенной частоты, и наоборот, если рядом есть звуковые колебания резонансной частоты, то и камертон начинает откликаться.

Роль такого камертона в государстве выполняют государственные символы - гимн, флаг и герб.

Гимн страны пожалуй как ничто другое позволяет концентрированно отразить дух народа, его внутреннюю энергию, мечты и надежды. Можно с уверенностью сказать, что гимн России именно таков. И нужно отдать должное руководителям страны, которые при крутой смене идеологических ориентиров в конце 20 века смогли утвердить такой гимн, который соединил эпохи, а значит и поколения.

С точки зрения энерго-информационных атрибутов флаг страны в виде триколора можно считать вполне удачным атрибутом российской государственности. Если бы пришлось заново выбирать флаг, то трудно найти что-то лучшее для России. Цветовая гамма в рамках нашей родной системы координат означает ни что иное как: белый - Вера, синий - Надежда, красный - Любовь; или что тоже самое, белый - символ духа, синий - символ служения, красный - символ солидарности. И расположены по вертикали они в нужном порядке и ориентированы вдоль полотнища, то есть вместе на протяжении времени. При этом нужно иметь в виду, что флаг этот публично-развлекательный. Кроме того как государственный сакральный флаг у нас остается и Красный флаг Победы. И, если придётся вдруг Родину защищать, то воевать мы будем под ним, под флагом, под которым умеем побеждать.

Возвращение в качестве герба России двуглавого орла в целом не худший вариант. Герб несёт в себе восьмеричную структурную гармонию, соизмеримую с нашей родной культурой. Много с нём заложено и других глубинных смыслов. Люди, делавшие старый герб разбирались в очень тонких вопросах государственного управления. Хотя при возвращении старого герба забыли очень важный элемент данного символа - восемь гербов городов по кругу. Необходимо обратить внимание на то, что советский период российской государственности обогатил геральдику красной звездой и венком. Чтобы не утратить это приобретение, можно было бы дополнить современный герб кругом из восьми (или шестнадцати) звезд, а державу на современном гербе заменить на венок.

Не меньшую, а может быть даже большую, роль для формирования энерго-информационного поля страны играют официальные праздники. В них отражается как история страны, так и текущие предпочтения. И здесь необходимо особо обратить внимание на праздник 7 ноября. Во-первых, стоит отметить, что праздник в районе данной даты очень Старый (смотрите Андреевский крест как календарный символ) и по всей видимости совершенно не случайно как события 1612 года, так и события 1917 года пришлись на это время. Попытка введения названия праздника "День народного единства" вполне отражает его древнюю суть. А вот подмена даты на 4 ноября не имеет как исторических оснований (Кремль в 1612 году был взят 7 ноября), так и каких-либо перспектив. О чем и говорит постепенное возвращение праздника на 7 ноября. Было бы разумнее для этого праздника взять красивое обобщенное название, наполнив его как событиями 1612 года, так и событиями 1917 года. Важно ведь как события представить. Говоря о праздниках, нельзя не отметить попыток впихнуть в календарь религиозные праздники. Это нарушает не только элементарный здравый смысл, но и полностью противоречит действующей конституции, нормам светского государства. Рано или поздно их из официального календаря всё равно придётся убрать.

Фундаментальной же основой информационного поля любой страны является мифология. Далеко не всегда мифы основываются на реальных событиях в них отраженных, но в них всегда есть основополагающая система ценностей, передаваемая от предков. Как точно подметил И.В. Киреевский: "Мифология народа есть то наследство, которое он получает из прежнего единства и с которым он отделяется от общности человечества... Не совместное бытиё многих отдельных людей составляет народ, но общность сознания, выражающаяся наружно в языке, а внутренне в общности одного взгляда на порядок вещей и мира, единомыслие, из которого происходят нравы и обычаи". Наиболее важной частью мифологии, непосредственно влияющей на современность, является культ героя. Выделение тех или иных героев прошлого служит обоснованием действий в настоящем, формирует образы для подражания.

Страна не может жить без определенной текущей идеологии, которая является основанием или оправданием текущей политики руководства. Лучше чтобы эта идеология была сформулирована и объявлена открыто, тогда она способна выполнять регулирующую роль в тех сферах, где не работает законодательство. Учитывая то, что идеология штука изменчивая, весьма сильно зависит от конкретных предпочтений первых лиц государства, было бы полезно использовать идеологию лишь как определенную огибающую русской культуры. То есть, по аналогии с радиосигналом, культура выполняет роль несущей, а идеология - модуляции. Аналогия с радиосигналом хороша ещё и тем, что она очень хорошо отражает идеологическое взаимодействие коренных национальных культур. Если нарисовать спектр сигнала, то каждая из частот и будет отражать национальные культуры, причём в их взаимосвязи между собой. И в школе не основы православия нужно преподавать, а этику и эстетику на примерах родной истории, тогда и с нравственностью и моралью будет все в порядке. Кстати, при таком подходе и конфликта между конфессиями не возникнет, так как этика практически единая.

Огромная роль в поддержании энерго-информационного поля страны принадлежит средствам массовой информации. Для организации слаженной и неразрушающей страну информационной политики в настоящее время весьма полезна была бы Информационная палата как коллективная площадка представителей четвертой власти. Например, палата могла бы состоять из 200 представителей ведущих газет, журналов, телеканалов, радиостанций, сетевых изданий, а также представляться соответствующей еженедельной телепередачей на одном из центральных каналов. Это позволит автоматически отсечь от выработки информационной политики СМИ, финансируемые иностранными хозяевами (то есть речь идет не о их закрытии, а о том что они не попадут в палату). Наивно думать, что иностранные центры силы заинтересованы в усилении и развитии России, зачем им дополнительные конкуренты, им нужна колония. Предлагаемый подход к формированию Информационной палаты позволяет объединить в ней представителей государственных органов, партий, общественных организаций, науки, профессиональных ассоциаций промышленности и так далее, причем профессионалов своего дела. Такая палата была бы хорошей заменой ныне действующей "общественной" палаты, собранной исполнительной властью из "экспертов" с иллюминаторской ориентацией.