Юрий Носков

ПОДНЯТИЕ КОРОГОДА

С декабря 2006 года (с Коляды) автором началась публикация серии статей о русском язычестве, которая вылилась в книгу "Русский языческий круг".

Поначалу предполагалось написать всего лишь небольшую статью (Слово о русском язычестве), излагающую результаты исследований автора в данной области, в первую очередь, о пантеоне русских богов и богинь, а также взаимосвязи его с календарем. Это результат более чем 20 летнего структурного поиска автора в данной области. Чтобы пояснить отдельные вопросы, планировались коротенькие статьи-приложения.

Но переписка с отдельными читателями, и вообще деструктивные процессы, происходящие в той среде, которая открыто объявляет себя язычниками (родноверами), привели к идее написать максимально полный трактат о русском язычестве. Что из этого получается, судить читателям.

Книга, с самого начала, пишется в открытом режиме. Новые материалы, изменения ранее написанного сразу же публикуются в сети на сайте Аналитии. При этом учитываются замечания, исправляются неточности, обобщается и дополняется новый фактологический материал.

При работе с историческим материалом используется отлично себя зарекомендовавший аналитический метод структурной голографии.

С научной точки зрения работа над книгой - это кропотливый и во многом рутинный многолетний труд с глубоким погружением в тему. Но так как область весьма специфическая, то все это можно в некотором смысле назвать и беседой автора с русскими богами и богинями. Отдельные явления явно не укладываются в прокрустово ложе современной науки. Можно даже написать в будущем увлекательный приключенческий роман о том как писалась эта книга.

Сейчас работа подошла к некоторому рубежу, когда потребовалось внести в имеющийся материал определенные структурные изменения. На что специально и обращается внимание.

Поднятие Корогода

Применительно к главным солнечным праздникам осеннего и весеннего равноденствий, зимнего и летнего солнцеворотов женское божественное начало в русском язычестве исторически просматривается совершенно определенно и многовариантно.

При отражении круга богинь, стоял важный структурный вопрос - богинь в круге 8 или 12. То есть имена богинь, проявленные во время праздников, это самостоятельные богини или всего лишь образы богинь соседних по календарю. Чтобы ничего не упустить, было принято решение отражать в пантеоне 12 богинь. Этот вопрос никак не влиял ни собственно на саму структуру пантеона, ни на связанный с ним календарь.

На данный момент материала уже вполне достаточно, чтобы однозначно определиться в данном вопросе - богинь в русском языческом пантеоне 8 ! Так что в книге внесены соответствующие изменения, применительно к праздникам главных солнечных фаз, образы богинь, с ними связанные, перенесены в разделы соседних богинь. Ничего не утрачено, так что богини не будут обижены.

Образ Пантеона русских богов и богинь приобрел законченный вид, обладающий достаточной энергетикой, чтобы соединять небесное с земным.