Знание-Власть!

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТЕЗИСЫ ПО ТЕКУЩЕМУ МОМЕНТУ

1. При изложении тезисов по вопросу реализации Русского Глобального Проекта (газета "Знание-Власть!" №407, октябрь 2008 года) был сделан вывод о первоочередной и важнейшей задаче текущего момента: формирование политического субъекта глобального уровня ответственности.

Носителем Русского Глобального Проекта является подлинно национальная созидательная элита.

Современная "российская элита", всплывшая в водовороте 90-х, не обладает ни духовно-нравственным, ни организационно-волевым потенциалом, необходимым для принятия на себя глобальной ответственности.

В то же время в обществе сформировались отдельные социальные группы, ячейки, при организации согласованной работы которых возможно формирование действительно национального политического субъекта.

Эти социальные группы в настоящее время охватывают лучших представителей управленческого корпуса страны, национально мыслящих предпринимателей, ученых, изобретателей - носителей прорывных инновационных разработок, офицерского корпуса и интеллектуальной студенческой молодежи.

Согласованная работа уже имеющихся в обществе составляющих политического субъекта глобальной значимости достигается через организацию взаимодействия разнородных сил в рамках единого замысла - Русского Глобального Проекта. Это является важнейшей задачей текущего момента.

2. Политический субъект способен взять на себя ответственность глобального уровня тогда и только тогда, когда он:

а) является носителем глобальной долгосрочной стратегии развития: глобальной - затрагивающей весь мир и все человечество; долгосрочной - охватывающей период ближайших 50-100 лет; стратегии, включающей в себя не только декларацию целей, но и определение путей их достижения. Любая попытка принизить уровень ответственности ведет к вписанию данного политического субъекта в чужие глобальные планы и получению известного результата: "Хотели как лучше, а получилось как всегда!";

б) имеет адекватную современную организационную структуру, включающую как элементы жестко иерархически структурированные, так и элементы формально автономные, задействованные в единой сетевой структуре. Организационным принципом такого политического субъекта является налаживание взаимодействия разнородных сил в рамках единого замысла. Любое отклонение организационной структуры от адекватной текущему моменту меры сочетания иерархичности и бесструктурности понижает ее эффективность и делает уязвимым для геополитических противников;

в) способен сочетать весь комплекс возможных механизмов общественного воздействия: информационно-психологического, организационно-управленческого, финансово-экономического, силового, протестного и иных. Современная геополитическая борьба идет сразу на всех "театрах боевых действий", и игнорирование даже одного из них может привести к полному поражению;

г) сформирует систему подбора, подготовки и расстановки национальных управленческих кадров, что в конечном итоге дает устойчивость в реализации долгосрочной стратегии глобального уровня.

3. Кадровой базой для формирования политического субъекта объективно являются следующие социальные группы:

а) "второй эшелон" управленческого корпуса страны. Тотальная коррумпированность всей вертикали власти сверху донизу является общепризнанным фактом, и "второй эшелон" не исключение. Однако в отличие от "первого эшелона", который пребывает в полной иллюзии, что у него есть будущее вне России, у "второго эшелона" такой иллюзии нет. И при искреннем покаянии в прежних грехах, как следствие порочности системы, представители данной части управленческого корпуса и их практический опыт, которого ни у кого нет, вполне могут быть задействованы при реализации Русского Глобального Проекта;

б) средний, мелкий национальный бизнес. В данной социальной группе растет, особенно на фоне разворачивающегося финансового кризиса, понимание того, что без сильного национального государства никакого будущего у национального бизнеса нет и быть не может. Данная социальная группа имеет практический опыт экономической деятельности, а главное минимально необходимые финансовые ресурсы для формирования политического субъекта, особенно на первом этапе его становления;

в) научно-техническая интеллигенция, носители инновационных, прорывных технологических проектов. Потенциал данной социальной группы сильно подорван в результате "утечки мозгов", однако многие продолжают в крайне сложных условиях работать на будущее России. Они только и ждут, когда результаты их интеллектуального труда будут востребованы обществом;

г) интеллектуальная, студенческая молодежь. Иллюзии 90-х годов о безграничной свободе и возможностях рынка рассеиваются, и нынешнее поколение 20-летних уже реальнее оценивает все происходящее в стране и все чаще рассматривает Россию как "наша", а не "эта" страна. Молодежь может привнести в формируемый политический субъект необходимую энергию и стать кадровой базой для подготовки будущих управленцев России;

д) офицерский корпус. Главный мотив, которым руководствуются мужчины, надевая на себя погоны, - служение Отечеству! Когда Отечество растворяется, исчезает главный смысл, и здесь корень нравственной деградации армии. Выдвижение Русского Глобального Проекта возвращает эти высокие смыслы, и у подавляющего большинства русских офицеров (действующих или запаса) это найдет отклик и поддержу.

Перечисленные пять социальных групп дают в своем сочетании необходимые составляющие: практический опыт управления, финансовые ресурсы, прорывные инновационные технологии, энергетику творения нового, защитный силовой фактор.

4. Технология формирования политического субъекта включает в себя отработку ряда последовательных задач:

а) дальнейшую разработку Русского Глобального Проекта и наполнение его практическим содержанием для реализации на тактическом уровне. Данную задачу призвана решить сеть информационно-аналитических центров;

б) формирование на основе разрабатываемого Проекта единого информационного поля. Эту задачу решают уже имеющиеся информационные агентства, интернет-сайты, периодические издания, объединенные в единую сеть и замкнутые на информационно-аналитические центры;

в) выделение ряда приоритетных направлений самоорганизации активной части населения под руководством уже сформированных общественных объединений (головных организаций) как организационная составляющая политического субъекта;

г) формирование собственной экономической базы, включающей как систему аккумулирования добровольных взносов, так и развертывание потребительских обществ, обществ взаимопомощи и взаимной поддержки;

д) запуск "инкубатора" управленческих кадров для будущей России, которые накапливают практический опыт в деятельности по реализации Русского Глобального Проекта уже сегодня;

е) создание системы правовой защиты Проекта, его организационных структур и кадровой базы от действий геополитического противника.

Учитывая развертывающийся финансовый и экономический кризис, который уже в обозримые сроки может перейти в кризис социальный и политический, отработка практических решений по формированию политического субъекта глобального уровня ответственности становится насущной задачей.

По информации Internet сайта газеты "Знание - Власть!"

05.09.2010

* * *

ДОПОЛНЕНИЯ АНАЛИТИИ

Стратегия и тактика, изложенная в данной статье почти полностью соответствует концепции, сформулированной ранее в Анатомии государства Российского.

Аналитический центр Аналития работает в рамках обозначенной стратегии.

При этом стоит сделать несколько дополнений:

1. Среди современной российской элиты верхнего уровня также имеются лица, способные работать в рамках Русского глобального проекта. В данном случае первостепенное значение имеет то, вписан или нет тот или иной человек в структуру внешнего относительно России глобального проекта - на физиологическом (этно-национальные рефлексы), психиатрическом (сейчас не вербуют, а делают, и не все способны этому воздействию противостоять), организационном (прокладки, держание за яйца и т.д.), экономическом (деньги в иностранных банках, зависимость от внешних партнеров) и других уровнях.

2. Тем видимым органом, которой в идеале должен представлять Русский глобальный проект на мировой арене, в рамках существующей модели Государства Российского является Совет безопасности России. Этот элемент определяет стратегию развития структурного управления. Причем не создание нового (правильного), а совершенствование существующего.

Работу центров и структур Русского глобального проекта стоит завязывать на СБ как орган, понимая что далеко не все входящие в него лица на данный момент соответствуют требованиям.

На членство в Совете безопасности страны на будущее стоило бы наложить ряд ограничений:

- в состав СБ не могут входить представители некоренных народов России (у народов есть родины);

- в состав СБ не могут входить люди, исповедующие религии, сакральные центры которых находятся вне России (у каждого из таких центров свои геостратегические цели, а зависимость в религиях на уровне бессознательного;

- в состав СБ не могут входить люди, не способные отличать представителей основных действующих в настоящее время в мире центров концептуально-жреческой власти;

- и т.д.

А в завершении хочется напомнить - у нас в России за ошибки прощают, а вот измены никогда! У кого-то еще есть совсем немного времени определиться.