Птица Говорун

ЯЗЫЧНИКАМ - 5 (О СООТНОШЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫЧЕСТВА И РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ)

Спору русского язычества и русского православия вот уже более тысячи лет будет. Особенно остро этот спор проявляется у националистов. Очень точно передают его накал стихотворные строки Марины Струковой:

Два националиста

на митинге сошлись,

и вот их спор неистов,

его диктует жизнь.

Один вопрос тревожит,

но каверзный вопрос:

Какой нам бог поможет -

Перун или Христос?

- Я предан православью!

- Язычник - я, и что ж?..

- Приди же к покаянью!

- Евангелие - ложь.

- Мы правду миру дали!

- Мы - правнуки богов.

- С Христом мы побеждали!

- Нет гибли от врагов.

Звучал их спор по-детски,

Был каждый в чём-то прав:

- Спасал Россию Невский!

- Спасал и Святослав.

- Не убедишь, не надо!

- Хоть бейся в стену лбом

- Ты сгинешь в бездне ада!

- А ты умрешь рабом.

Этот вопрос весьма актуален и сегодня. И даже не с точки зрения национализма (умеренного и вменяемого конечно). Этот вопрос чрезвычайно актуален в связи с тем, что религию сейчас в нашей стране пытаются использовать вместо идеологии и технологии социального управления, причем с нарушением всех писаных и неписаных законов, не говоря уж о здравом смысле. Так что поделимся некоторыми соображениями как с православными, так и с язычниками. Птица Говорун конечно же язычник, но из тех кто к православию относится с пониманием и уважением.

* * *

Сначала русским православным.

Необходимо определиться - что есть православие и чем оно отличается от иудо-христианства.

Православие - это конечно же, в первую очередь, Новый завет (евангелия то есть). Это продукт греческой духовной культуры. Написаны евангелия на греческом языке. Авторы неизвестны, но нужно понимать, что это были вполне конкретные люди. Новый завет это в основном свод нравственных норм, в нем практически нет картины мира.

Имеется в православии и вторая часть (мировоззренческая по сути). В православии с момента своего возникновения в Византии эту роль выполняли учение Аристотеля и других греческих философов. То есть язычество по своей сути, хотя и в монотеистическом виде. Именно этот факт и является главной причиной почему историю Византии практически вычеркивают из информационного пространства.

Когда православие существовало в таком виде, империя процветала и развивалась. Но так как Византия вобрала в себя не только северное (европейское) Средиземноморье, но и южное, заселенное семитскими народами, то было влияние и даже претензии на власть представителей и этой культуры. Старый завет, написанный на арамейском языке, является письменным отражением именно этой культуры.

Из истории мы знаем, что перед крещением Руси князь Владимир помог византийскому императору (представителю македонской династии) отстоять власть от захвата именно представителями ближневосточной группировки. То есть по сути помог отстоять греческое православие.

Византия пала, не сумев организовать противодействие старому завету, предварительно поразившему Рим, где и возникло иудо-христианство, как соединение старого и Нового завета.

На Руси православие также изначально существовало в виде двух составляющих: русского язычества, опирающегося на Живую традицию народа, и Нового завета, опирающегося на служителей культа.

Так было до раскола, когда старый завет стал активно проникать в РПЦ, после чего служители церкви открыто пошли против Солнца. Митрополиты, то есть дословно служители бога Митры (бога Солнца), пошли против Солнца.

Следствием церковной измены, превратившей церковь в прокладку, стало расслоение элиты и народа. Народ в основной своей массе остался русским православным (русско-языческим и евангельским), а православная элита вместо русского язычества приняла язычество греческое и римское. И лишь при Николае I стали появляться дворяне, вновь открывавшие русское язычество.

Отмена крепостного права, черты оседлости, развитие капитализма привело в России к проникновению старозаветных адептов, в первую очередь, в виде масонства, во властные структуры. Империя рухнула.

Кстати, современные православные деятели в России ратуют именно за империю, как правило, слабо представляя себе что это такое и совместима ли данная форма государства с православием вообще в данных исторических условиях.

Совсем недавно РПЦ обьединилась с зарубежной церковью. Это определенный шаг к восстановлению русского мира в России и за рубежом. Патриарх Алексий II оставил о себе такую память в русской истории.

Имеется разделение в православии еще более давнее, порожденное расколом. Все говорит о том, что пришло время решения и этого вопроса. Может быть Кирилл сможет это сделать. Или "уступит" место кому-то другому, способному справиться с этой задачей, способному не стяжательством заниматься и сношением с иудо-христианами, а адаптировать православную церковь к современным условиям.

Обьединение двух церквей возможно лишь при возвращении РПЦ к православию. Идеологически это значит отказ от старого завета и признание исторического факта, что для русских православных сначало было русское язычество, а потом принят Новый завет. Как только это произойдет всплывет Китеж. Немалую помощь в этом может оказать легендарная библиотека Ивана Грозного.

Признание того факта, что русское язычество, в его монотеистическом понимании, является частью русского православия конечно же не значит, что православные станут язычниками.

* * *

А теперь русским язычникам.

Современные реалии таковы, что в нарушение Конституции, вся мощь государства, государственных финансов брошены на внедрение авраамических культов. Рушатся Дома культуры по селам и деревням, на их место внедряются христианские и мусульманские обьекты культа, в предпринимательской среде и среде спецслужб плодится иудаизм в виде примитивных масонских структур. При этом РПЦ используется лишь как ширма для прикрытия истинных хозяев положения. Русское язычество, как собственно и все русское самосознание, в этих условиях поставлено практически вне закона.

Немало постарались в деле дискредитации язычества и те, кто себя называет язычниками. Неорганизованность, склоки, вождизм отдельных личностей дополняет работу специально нанятых провокаторов, всевозможных охотников на язычников. Кроме того языческую символику зачастую используют люди никакого отношения к язычеству не имеющие.

Все это приводит к тому, что большинство настоящих язычников вынуждены скрывать свои симпатии и принадлежность к язычеству.

В этой ситуации русские язычники оказываются тактически заинтересованными в возвращении РПЦ к православию, так как это позволит язычникам выйти из подполья.

При этом нужно четко себе отдавать отчет, что в обществе большой процент тех, кто представляет собой в некотором смысле баранов, которых вполне устраивает, что их кто-то пасет, пусть даже иногда и стрижет и в суп пускает. Они становятся весьма агрессивными, когда кто-то пытается их из этого состояния вывести. Так и пусть православная церковь пасет их, но нельзя допускать, чтобы она баранов специально делала, да еще с детского возраста, чтобы лезла в государственное управление, лишая страну будущего.

Отношение язычников с пониманием к православным и к тем кто их пасет вовсе не означает, что язычники станут православными. Здесь лишь обращается внимание на то, что нужно реально оценивать социальные процессы и научиться отличать капище от требища, то есть отличать дух и смысл от бытовых и потребительских нужд.

Разблокирование язычества потребует от русских язычников взвешенной и ответственной работы. Например, можно себе представить, что произойдет, если по ТВ разрекламировать языческие праздники. После чего публика в массовом порядке ломанется на природу - прыгать через костер. Публика у нас такая какая есть, с активным употреблением спиртного и прочими аналогичными привычками. Представляете что будет с природой. Это в языческие времена русские спиртное потребляли лишь весьма легкое (брагу и медовуху) и весьма умеренно. Так что начать можно было бы с адаптации праздников к современным условиям.

Самым же важным тактическим вопросом в настоящее время для русских язычников является вопрос формы самоорганизации. Иерархия и язычество вещи не совместимые. А языческая форма самоорганизации в виде круга требует конкретизации для современных условий. В рамках действующего законодательства русский языческий мир наиболее оптимально развивать как Ассоциацию языческих проектов и языческих общин в виде общественных организаций. С управлением в виде Совета представителей, то есть веча, без каких-либо специально выбранных предводителей.

В настоящее время идейными оппонентами русского язычества являются вовсе не русские православные, а масонские технологии и их носители. Именно представители этих структур пытаются направить русское язычество-родноверие по этническому пути, подменив русский дух славянской, финно-угорской, тюркской внешней формой и атрибутикой. Это они вместо русского духа внедряют дух совсем другой.

В споре же язычников с православными главным стратегическим вопросом всегда будет вопрос о нравственных нормах и механизмах их поддержания в обществе. Конечно же языческая словесность знает много примеров в этой области, одно Слово о полку Игореве (произведение сугубо языческое) чего стоит. Но нужны новые слова, адекватные вызовам современности. Русским язычникам есть где растечься мыслью по древу. Могут быть задачи и гораздо более масштабные. Нравственные нормы, известные в рамках Нового завета, сформулированы много веков назад. Человечество накопило за это время немало опыта в духовной сфере, а развитие науки, техники и технологий существенно опередило развитие духовного мира. Почему бы русским язычникам не попробовать сказать миру что-то в этом направлении, причем в языческой системе координат.

* * *

В чем же коренное отличие язычества и православия?

В монотеистическом православии бог один, а в политеистическом язычестве богов несколько, да еще и богини есть. Язычники это те, у кого в голове и душе может уместиться несколько богов и богинь.

У русских язычников Святой землей является лишь земля нашей России, в отличие от христиан, у которых святая земля находится совсем в другом месте.