Носков Юрий

РУССКИЙ ЯЗЫЧЕСКИЙ КРУГ

ГЛАВА 5. ОБЩЕЕ ДЕЛО

Один и камень не сдвинешь,

А артелью и гору поднимешь.

/пословица/

Человек явление социальное, да и человеком-то стал благодаря своей социальности, то есть некоторых свойств, проявляющихся не на уровне индивида, а на уровне общности.

Величайшим изобретением, способствовавшим возвышению человека в в природе стало разделение труда. Именно оно позволило, с одной стороны, высвободить время для других занятий, а, с другой, содействовало объединению людей. С этим процессом теснейшим образом связан другой - накопление и передача знаний и опыта. Все это привело к появлению того, что мы сейчас называем культурой, и сделало человека разумным. А на более общем уровне, как подметил автор теории общего дела Н.Ф. Фёдоров, "через нас, через разумные существа, природа достигает самосознания и самоуправления..."

То или иное человеческое общество и его культура формировались в течение тысячелетий в рамках естественной природной среды различных регионов со своими природно-климатическими особенностями, что наложило неизгладимые следы не только на внешний вид людей, их образ жизни, но и на мировоззрение и духовность, сформировав адекватные этой среде проявления внутреннего, на уровне подсознания, родноверия.

И то, что сейчас мы называем русским миром, бесспорно один из таких региональных ареалов со своей уникальной системой координат и со своим общим взаимовлиянием и взаимопереплетением - общим делом осознанной и осмысленной жизни на земле. Русский мир в настоящее время представлен целой семьёй независимых государств. Хроники, как правило, отражают лишь историю правителей и их окружения. Но здесь же, как бы в другой плоскости, всегда существует и другая реальность, другая организация общества - параллельная и сетевая. Вот собственно на неё и следует обратить внимание, говоря об общем деле. Стоит также отметить, что эта параллельная реальность по своей сути и структуре абсолютно языческая и гораздо более основополагающая чем государство.

В русском языке слово "мир" многозначно и очень точно отражает суть рассматриваемых социальных явлений. С одной стороны "мир" - это окружающая нас среда как единое природное целое, с другой стороны "мир" - это некоторая уникальная общность со своими характерными чертами, с третьей стороны "мир" - это некоторое состояние гармонии (лада), которое и позволяет людям жить и развиваться.

Каждый участник общего дела вносит в него свой вклад, свою индивидуальность, а взамен получает защиту и подпитку общей духовно-энергетической среды, которую мы и творим общими усилиями. И очень важно, чтобы люди осознавали это. В памяти поколений остаются лишь имена людей, внесших вклад в это общее поле. Все это очень точно передают слова А.В. Суворова: "Истинная слава не может быть отыскана: она проистекает из самопожертвования на пользу блага общего".

Русский мир - это вовсе не только и даже не столько совокупность людей русской национальности. Это нечто, что собственно сформировало в том числе и эту национальность из отдельных племен и народов. И это нечто есть система взглядов, ценностей и принципов, которые накапливались и передавались как в культуре в целом так и в языке в частности. Общие дела на их основе объединяли людей в единый субъект, со своим неповторимым взглядом на действительность и будущее. Этот процесс продолжается и сейчас. А для малых коренных народов нашей земли, и вся история тому свидетельствует, духовно-смысловая энергетика русского мира была надежным убежищем в трудное время. И всегда, когда народ следовал этим незримым нормам, были победы и успехи. И наоборот, когда отступал от них, увлекаясь чужими теориями и традициями возникали проблемы и катаклизмы.

Можно привести большое количество примеров проявления общего дела на малом уровне поселений, особенно удаленных, или небольших групп единомышленников. Но гораздо более значимы явления общерусского масштаба. Очень характерным примером здесь может служить уникальный исторический факт освоения Сибири сначала Ермаком, а затем группами переселенцев. Запорожская Сечь, которая, не входя в Государство Российское, тем не менее, живя своей вольной жизнью, никогда себя от Руси не отделяла и надежно прикрывала самую опасную границу России. Их эстафету в дальнейшем приняло казачество, предпочитавшее трудную, но вольную самоуправляемую жизнь пограничья рабской жизни внутренних районов. И в смутное время русский мир нашел в себе силы самоорганизоваться и изгнать врагов из Кремля, восстановить русское государство. А во время Великой Отечественной войны, лишь после того как был разбужен русский дух и народ поднялся на общее дело защиты родной земли, удалось победить опаснейшего врага.

Отличительной особенностью русского мира как некоторой сетевой структуры является не только сформировавшаяся веками система взглядов, ценностей и принципов, но также и её кольцевой (круговой) характер, корни и основа которого лежат в языческой систематике сетевой концентрической организации общества. И совсем не центр является главным образующим элементом такой сети.

Узлами языческой сети служат общины и проекты. Опорными же точками всегда были священные места на земле русского мира, они удерживают сеть снизу (материально), а звездная картина неба и природные стихии оформляют её сверху. Сеть живет и дышит полной грудью на родной земле, хотя и имеет элементы (группы) среди других стран и народов.

Для тех, кто живет животной жизнью, не нужны никакие общины. Такие люди иногда сбиваются либо в стадо (если травоядные) и у них появляются пастухи, либо в стаю (если хищники). Для человека же даже с минимумом пробудившейся духовности, независимо от её вида, этого мало, требуется человеческое общение, редко такая потребность может найти удовлетворение в рамках обычной семьи. И тогда появляется семья духовная - языческая община. По нашим временам объединение это не религиозное, а является духовно-мировоззренческой общественной организацией. Связь же общин между собой происходит через общие дела и проекты, общий круг интересов, близкий взгляд на действительность.

В российское общественное сознание активно пытаются вбить мысль, что крепкое и устойчивое государство можно создать лишь на основе монотеистических доктрин. Но это совершенно не так. В истории можно привести примеры процветающих стран, построенных на основе политеизмов. Это и родина слова "демократия" - Греция и Рим периода республики. Да и современные США созданы не на базе монотеизма.

В русской истории также много примеров использования языческой систематики в государственной организации. Вече как предыстория нашей представительной (законодательной) власти уходит в глубокую древность. И этот институт не был собранием кого попало, право голоса и влияния на нем имели лишь волхвы, князья и главы родов. Во многом языческий характер имела и Новгородская республика. Элементы язычества были широко представлены в государственности Руси до воцарения Романовых, начинают они возвращаться и с появлением демократических элементов в конструкции империи, примером чему может служить создание земств. Советское государство также строилось далеко не на марксистских принципах, здесь явно просматриваются языческие элементы организации основ государства, хотя и сглаженные однопартийностью и жесткими идеологическими рамками.

Современная Конституция России, определяющая государственное устройство страны, задает выборность Президента и демократический характер государства. Это полностью соответствует языческой систематике, при которой Князь выбирается для выполнения определенных обязанностей. А представительная власть в виде Федерального Собрания вполне соответствует вечевой схеме. Проблема здесь лишь в том, что внешние центры силы и их адепты в России пытаются использовать чуждые для нас культурно-мировоззренческие схемы.

Общее дело не замыкается рамками государства или русского мира, оно имеет своё продолжение и на общепланетном уровне. Каждый человек, каждая культура, каждый цивилизационный мир вносят свой вклад в "строительство ноосферы" и мы все в ответе не только за сохранение жизни на земле, но и за то, какой она будет.