Юрий Носков

КОНЦЕПЦИЯ ДВУХПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ

Само по себе наличие в законодательстве норм многопартийности, а также наличие нескольких партий, еще не означает, что в стране имеется многопартийная система.

История с многопартийностью в последние годы демонстрирует две крайности. Или несколько партий, каждая из которых в собственности тех или иных коммерческих структур пилят бюджет и страну. Или другая крайность, один Кремль использует различные партии как скотоводческие организации для различных типов электората. Второй случай даже и однопартийностью назвать нельзя.

Так как какие-либо внятные предложения об устойчивом и общественно полезном партийном устройстве страны отсутствуют, попытаемся здесь сформулировать одну вполне реализуемую на практике концепцию - концепцию двухпартийной системы.

ДВУХПАРТИЙНАЯ СИСТЕМА - ЭТО КОГДА ОДНА ПАРТИЯ (ПОЗИЦИЯ) УПРАВЛЯЕТ, А ВТОРАЯ ПАРТИЯ (ОППОЗИЦИЯ) КОНТРОЛИРУЕТ.

Предполагается, что данная схема утверждается законодательно с определением правил игры.

Если Президент избирается от одной партии, то контрольные функции автоматически на федеральном уровне отходят оппозиции. Точно также на уровне областей, районов, поселений. Таким образом на областном (районном) уровнях правящая на федеральном уровне партия может оказаться в оппозиции.

Кандидатура Председателя Правительства предлагается Президентом, а так как он из победившей партии, то соответственно и утверждается Парламентом. Но вот ряд министерств, обеспечивающих систему сдержек и противовесов должны возглавляться представителями различных партий, это в первую очередь относится к ФСБ и МВД.

Кто-то может задать вопрос: "Это что же предлагается страну разделить на две части?" Нет, речь идет об одной Системе, но состоящей из двух частей с разными функциями. При этом отдельные люди даже иногда могли бы переходить из одной части в другую, а сами части (слово "партия" и означает "часть") меняться местами на очередных выборах.

Стоить отметить, что двухпартийность на переходном этапе возможна и при большем числе партий в Государственной Думе, Законодательных собраниях областей и т.д. Просто после выборов каждая партия определяет в позиции она или оппозиции.

Необходимо еще обратить внимание на полуторопартийную систему, которая вроде даже как бы напоминает двухпартийную, но существовать она может лишь в геополитически несамостоятельных государствах, например, Японии.

В данном случае сделана попытка сформулировать некоторую внятную концепцию. Возможно кто-то подхватит почин и предложит, что-то другое. Потом можно будет их сравнить. Сейчас же к сожалению ситуация сваливается к однопартийной Системе причем в абсолютно маразматическом виде, да еще и с активным иностранным управлением в качестве сдержек и противовесов.

02.12.2007