С В Е Т

РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

А Н А Л И Т И Я

. . . . . . . .

. . . . . . . .

Ольга Четвертикова

КТО МЕЧТАЕТ О НОВОМ ПОРЯДКЕ?

Сегодня для аналитического сообщества не секрет, что всемирную повестку дня определяют люди, в руках которых находится управление финансовыми потоками. Достоянием гласности является и факт существования наднациональных структур, служащих площадками для обмена мнениями и координации деятельности представителей "финансовой элиты" и связанных с нею политических и интеллектуальных кругов. Наиболее известные из них - американский Совет по международным отношениям, Комитет 300, Бильдербергский клуб, Трехсторонняя комиссия. Недавно вопросы их мирового влияния, действительной или мнимой власти стали темой для обсуждения в Институте российско-китайского стратегического взаимодействия. Сегодня мы знакомим читателей с мнением по этому вопросу доцента кафедры истории и политики стран Европы и Америки одного из ведущих московских вузов Ольги Николаевны Четвериковой.

ВОЙНА НАТО против Югославии в 1999 году стала тем рубежом, после которого на Западе открыто заговорили о необходимости "глобального управления", предполагающего замену национального суверенитета наднациональной властью частных корпорационных структур. Ключевыми в этом отношении установками стали известные высказывания Дэвида Рокфеллера, стоящего во главе важнейших наднациональных центров принятия решений - Трехсторонней комиссии и Бильдербергского клуба. В 1991 году он заявил о том, что "наднациональный суверенитет интеллектуальной элиты и банкиров безусловно предпочтительней принципа самоопределения народов", а в 1999 году им было сказано еще более откровенно: "Что-то должно заменить правительства, и мне кажется, что наиболее подходящей для этого является частная власть".

Первым опытом начала перехода к замене институтов международного права псевдоправовыми структурами, действующими в интересах наднациональных элит, стал Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ). Уже много лет умалчивается: авторитетными юристами-международниками высказывается мнение, что само создание МТБЮ было незаконным и явилось нарушением принципа суверенитета. Очевидно, что создание МТБЮ было не правовым, а чисто политическим актом, целью которого стала отработка модели функционирования наднационального инструмента, который можно эффективно применять уже в более широких масштабах для пресечения каких-либо попыток сопротивления установлению системы "глобального управления".

И в этом плане трибунал можно рассматривать как один из важнейших элементов создающейся наднациональной системы. Администрация США при Джордже Буше-младшем, начавшая борьбу против "международного терроризма", перешла вскоре к следующему этапу интернационализации репрессивной системы и уже не стала прикрываться правовой завесой - в практику вошли похищения и незаконный арест людей, их содержание в секретных тюрьмах, применение пыток в отношении задержанных.

Однако и борьба против терроризма стала лишь прелюдией к тому всеобъемлющему процессу целенаправленного демонтажа национально-государственных институтов и возведения "новой глобальной архитектуры", который начал осуществляться в условиях "разразившегося" финансово-экономического кризиса.

Характерно, что еще в конце тех же 1990-х годов Дэвид Рокфеллер заявил следующее: "Мы стоим на пороге глобальных перемен. Все, в чем мы нуждаемся - это в масштабном кризисе, и народ примет новый мировой порядок". Действительно, и слова, и действия представителей мировой финансовой элиты свидетельствуют о том, что нынешний кризис используется ею в собственных целях и является, возможно, механизмом провоцирования глубоких социальных потрясений, в результате которых человечество, ввергнутое в мировой хаос и напуганное всеобщим насилием, само потребует вмешательства наднационального арбитра с диктаторскими полномочиями. События раскручивают полностью в соответствии с логикой периода Великой депрессии: финансовый кризис - экономический спад - социальные конфликты - установление тоталитарных диктатур - развязывание войны в целях концентрации власти и капитала в руках более узкого круга людей. Но на этот раз речь идет yже о завершающей стадии реализации стратегии "глобального управления" - о реальном переходе к системе частной власти транснациональных элит.

С НАЧАЛОМ нынешнего кризиса лидеры мирового сообщества постоянно внушают человечеству ту мысль, что из этого потрясения "мир выйдет иным", и что если мы не хотим всеобщего хаоса, необходимо переходить к "новому мировому порядку" и "наднациональному контролю". Как заявил Генри Киссинджер, "в конечном счете, главная задача состоит в том, чтобы определить и сформировать общую озабоченность большинства стран, а также всех ведущих государств в отношении экономического кризиса, отнеся туда коллективный страх перед террористическим джихадом. Затем все это должно быть превращено в общую стратегию действий...Таким образом, Америка и ее потенциальные партнеры обретают уникальную возможность превратить момент кризиса в предвидение надежды".

Теперь уже не только мировой терроризм, но и грядущие рукотворные социально-экономические катастрофы призваны обосновать создающуюся на наших глазах систему тотального политического, военного, правового и электронного контроля за населением со стороны наднационального центра, опирающегося на масштабный частный карательный аппарат. Система эта использует принцип "сетевого" управления, которое позволяет встроить в любое общество параллельные структуры власти, подчиняющиеся внешним центрам принятия решений и легитимизируемые (как в случае с МТБЮ), с помощью гибкого и вольного толкования норм международного права, обладающего приоритетом над правом национальным. Оболочка остается государственно-национальной, а реальная власть - транснациональной.

Именно это Жак Аттали называет "глобальным правовым государством". Центр его находится в США, и здесь важно выделить два взаимосвязанных процесса.

Во-первых, именно в США внедряется и проходит обкатку новая система полицейского контроля за личностью, ставшая возможной после событий 11 сентября в результате принятия "Патриотического акта 2001 года" и осуществляемая под "контртеррористической" завесой.

Во-вторых, здесь идет ускоренный процесс перехода государственной сферы деятельности в руки транснациональных корпоративных структур. В частные руки отдается разведывательная деятельность, военное дело, пенитенциарная система (система отбывания наказаний. - Ред.), контроль за информацией и др. Осуществляется это путем так называемого аутсорсинга - относительно нового явления в бизнесе, представляющего собой передачу определенных функций частным фирмам, которые выступают в роли подрядчика, и привлечение внешних по отношению к организации лиц для решения внутренних задач.

Для справки. В 2007 году правительство США раскрыло, что 70 процентов его секретного разведывательного бюджета тратится на частные контракты, что происходит "трансформация разведывательной бюрократии времен холодной войны в нечто новое, где доминируют уже интересы подрядчика". Для американского общества (включая конгресс) их деятельность остается закрытой. Бывшие сотрудники ЦРУ утверждают, что около 60 процентов его работников - это "контрактники". Они анализируют большую часть информации, пишут отчеты для людей, принимающих решения в госструктурах, обеспечивают связь между различными спецслужбами, помогают зарубежной резидентуре, занимаются анализом перехвата данных. В итоге Агентство национальной безопасности США все больше подпадает в зависимость от частных компаний, обладающих секретной информацией, и не удивительно, что оно лоббирует в конгрессе законопроект, который должен гарантировать иммунитет тем корпорациям, которые сотрудничают с АНБ последние пять лет.

То же происходит с частными военными компаниями (ЧВК), которые берут на себя все больше функций армии и полиции. В значительных размерах это началось в 1990-е годы на территории бывшей Югославии, но особенно широко контрактантов стали использовать в Афганистане, Ираке и в других зонах конфликтов - особенно для выполнения самых грязных акций, как это было во время войны в Южной Осетии, где, по некоторым данным, с грузинской стороны действовало до 3 тыс. наемников. В настоящее время ЧВК представляют собой настоящие армии численностью до 70 тыс. человек каждая и действуют более чем в 60 странах, а их ежегодный доход достигает 180 млрд. долларов. В Ираке, например, в 2008 году при 160-тысячном воинском контингенте США действовали десятки тысяч сотрудников американских ЧВК.

СОЗДАНИЕ системы всемирного надгосударственного контроля в ближайшее время должно быть ускорено, как это явствует из решений последнего заседания Бильдербергского клуба, состоявшегося в середине мая 2009 года в Греции. В качестве приоритетных вопросов здесь рассматривались дальнейший ход "развития" экономического кризиса (курс на короткую и глубокую депрессию), а также необходимость расширения функции Всемирной организации здравоохранения и Международного валютного фонда путем преобразования их в мировые министерства в рамках ООН. Эти предложения полностью соответствуют решениям об усилении роли МВФ и имеют непосредственное отношение к скандалу, поднятому в связи со вспышкой эпидемии свиного гриппа.

Речь идет о том, чтобы, акцентируясь на значении проблем, созданных экономическим кризисом и угрозой пандемии, развернуть широкую кампанию по запугиванию и устрашению населения, в условиях которой будет оправдана максимальная централизация власти и чрезвычайное усиление контроля со стороны международных организаций. Ключевую роль в скоординированной политике нагнетания страха призваны сыграть средства массовой информации, широко представленные в этот раз на встрече руководителями влиятельнейших западных изданий.

На встрече обсуждалась также проблема потепления климата и установления налога на топливный углерод - вопрос, являющийся частью программы установления международного экологического контроля. Смысл планируемых решений хорошо выразил присутствовавший на нынешней встрече председатель совета управляющих "Бритиш петролеум" Питер Сутерлан, заявивший, что он хочет использовать кампанию страха из-за глобального потепления, чтобы повысить налоги и контролировать образ жизни людей.

Вместе с тем, важно подчеркнуть, что заседание членов группы на этот раз проходило в условиях, когда геополитическая ситуация складывается для клуба не лучшим образом, а его программа встречает сопротивление. В Бильдербергском клубе всерьез озабочены тем, что положение может настолько ухудшиться, что он потеряет контроль над событиями. Все последние годы им проводилась политика "разрушения спроса", которая осуществляется через преднамеренный демонтаж всемирной экономики, и нынешний экономический кризис может привести к таким результатам, при которых через одно или два поколения произойдет резкое сокращение населения на 2/3. Это станет результатом голода или пандемии, которая может принять настолько широкий масштаб, что будет сопровождаться непредвиденными последствиями, опасными и для самих элит, которые окажутся на грани гибели.

Эта перспектива вызывает панические настроения среди части самих мондиалистов (от французского monde - "мир"; в политологических исследованиях понятие "мондиализм" трактуется как политическое и интеллектуальное течение, поставившее своей задачей установление власти единого мирового правительства. - Ред.), что свидетельствует о том, что правящие элиты действительно находятся перед решающим выбором и среди них самих нет единства мнений, - а это лишний раз доказывает ложный характер внедряемой ими идеи о всесилии и сплоченности наднационального центра управления. Между тем широкий средний слой управленцев сам оказывается заложником и жертвой преступной политики финансовой верхушки.

Показательно в этом отношении, что заседание Бильдербергского клуба проходило уже после другой тайной встречи, состоявшейся, как сообщил британский еженедельник The Sunday Times, 5 мая в Манхэттене в доме президента Рокфеллеровского университета, куратора закрытых проектов в области генной инженерии Пола Нерса. На ней присутствовали самые богатые люди Америки: Дэвид Рокфеллер, Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Джордж Сорос, Майкл Блумберг (мэр Нью-Йорка), медиамагнат Тед Тернер и еще несколько лиц. Из всех тем, обсуждаемых на встрече, приоритетной оказалась все та же проблема "перенаселенности Земли". Обсуждение проходило за закрытыми дверями, поскольку, как объяснил один из присутствующих, "никто не хотел вовлекать в дискуссию правительства развивающихся стран и не желал, чтобы участников встречи представили в газетах как некое альтернативное правительство мира". Однако взгляды этих деятелей достаточно хорошо известны. Характерны последние высказывания Теда Тернера о том, что причиной глобального потепления является слишком большая численность населения планеты ("слишком много материала"), которую необходимо уменьшить на 2/3, доведя до 2 млрд. человек, что позволит обеспечить высокий уровень жизни для оставшихся.

По информации Клуба Военного Института Иностранных Языков (www.clubvi.ru)

02.08.2009