Елена Пустовойтова

ВОЛНЕНИЯ В ГОНКОНГЕ - СИМПТОМЫ БОЛЬШОЙ ИГРЫ

Украинские ультра-радикалы на гонконгских баррикадах

Канадский ресурс Global Research прокомментировал появление на баррикадах Гонконга украинских националистов, которые «воевали в поддерживаемых американцами неонацистских батальонах» у себя на родине. Не значит ли это, что Вашингтон собираетв Гонконге силы для крупного сражения? Такого сражения, в котором будут убивать.

«Многочисленные делегации ультра-правых групп со всего мира прибывают в Гонконг, – сообщает Global Research, – чтобы присоединиться к мятежу против Пекина, в ходе которого сепаратисты атакуют полицию «коктейлями Молотова» из катапульт и уже заживо сожгли несколько человек». Группы экстремистов и прозападные лидеры оппозиции в Гонконге, утверждает канадское издание, «тесно координируют свои действия с консервативными политиками в Вашингтоне вроде Марка Рубио и Стива Бэннона», главными лоббистами санкционной политики санкцийв отношении Китая. При этом многие западные СМИ продолжают изображать насилие в Гонконге как мирный протест.

За дымом от петард на улицах Гонконга не всегда понятно, что происходит. Можно утверждать, что результаты малозначимых для большой политики Пекина окружных выборов в Гонконге, где 17 из 18 округов проголосовали за прозападных либералов, – это категорическое «нет» официальному Пекину. Что испытавшее вкус жизни при англичанах «молчаливое большинство» гонконгцев не хочет менять свои вольности на «коммунистический режим». Однако достаточно немного отклониться от устаревших клише и можно увидеть, что «молчаливое большинство» подыгрывает бежавшим в Гонконг из материкового Китая владельцам криминальных капиталов, которым на родине уже подписан приговор. Что гонконгский офшор стал крупнейшей «прачечной» Юго-Восточной Азии. Что не будь этот город одной из самых оживлённых точек на мировых торговых перекрёстках, никто не потратил бы цента на «демократию» для сянганских китайцев (Сянган – название Гонконка по-китайски).

О комплексе мер, подготовленных Пентагоном для установления контроля над этой точкой мира, рассказывает The Diplomat. Планы военного строительства огласил подполковник Мэтт Тузель, офицер ВВС, занимающийся вопросами национальной безопасности в Институте Гувера. По словам подполковника, США предполагают создать свои узловые центры с развитыми сетями транспортных связей на Марианских островах, на Палау в Филиппинском море и на самих Филиппинах. Это значит, что вскоре под прицелом американских авианосцев окажутся акватории Жёлтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей, а также всё западное побережье Китая. Что «томагавки» будут способны достигать китайского побережья, включая многие китайские военные объекты – от города Санья на острове Хайнань с его базой китайских подводных лодок до Шанхая.

Сейчас две американские военно-воздушные базы в Южной Корее угрожают КНДР, но Вашингтону этого недостаточно. Шесть американских военных баз в Японии – тоже недостаточно. Американцам не хватает и длины взлётно-посадочных полос на островах Пелелиу и Ангуер в Филиппинском море. «Базы на Палау и Марианских островах, – пишет подполковник Тузель, – позволят Соединённым Штатам обеспечить безопасные линии связи от Филиппинского моря до ключевых объектов американских интересов на Тайване и в Окинаве. В дополнение к этому, если Филиппины укрепят связи с КНР, базы на Палау станут защитой американского западного фланга, включая линии коммуникаций между Марианскими островами, Окинавой и Тайванем».

В этом описании – набросок плана поставить под контроль вооружённых сил США всю Юго-Восточную Азию. Действия американских ВВС с опорой на военные базы по периметру границ противника отрабатывались все годы «холодной войны» против СССР. Теперь США предполагают применить этот опыт к Китаю. В Пентагоне считают, что из 570 китайских наземных пусковых установок ракет – от ближнего и среднего радиуса действия до межконтинентального – только 80 могут достать до Гуама (в архипелаге Марианских островов) или Палау (республика в Филиппинском море).

И Филиппины – идеальное место для американских военно-воздушных баз в Юго-Восточной Азии, а президент Родриго Дутерте – самый неудобный для США президент в регионе из-за его ориентации не на Вашингтон, а на Пекин. Потеряв при президенте Дутерте свою военно-морскую базу в бухте Субик-Бей и военно-воздушную базу Кларк, США ждут 2022 года, когда на Филиппинах будет избираться новый президент.

Если планы подполковника Тузеля взяты с рабочих столов американского Министерства обороны, как считает The Diplomat, то в разворачивающейся «большой игре» сянганские бунтовщики – застрельщики мирового противостояния, начало которому будет положено в Юго-Восточной Азии.

Источник: Фонд стратегической культуры

13.12.2019