|
Юрий Носков
ВВЕДЕНИЕ В КОСМИЧЕСКУЮ ЭРУ
Концепция геостационарной политики
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ПОЛИТИКИ
1.2 НАГЛЯДНЫЕ ОБРАЗЫ МНОГОПОЛЯРНОСТИ
Строгие формализованные модели при всей их важности, с одной стороны трудны для восприятия, а с другой зачастую приводят к неоднозначной их трактовке на практике. Поэтому попробуем здесь подобрать такие наглядные аналогии, чтобы на уровне ассоциаций акцентировать важнейшие элементы смыслов. Образ 1. Пчелиные рои. Представьте себе пасеку. В данном случае отдельные ульи есть аналог государств. А пасека в целом будет соответствовать цивилизации. Устойчивый пчелиный рой станет отражать процессы непосредственно в человеческом обществе. При этом пчеловоды хорошо знают, что единство роя обеспечивается единой маткой, а пасека существует образом мыслей и интересами пасечника. У людей также есть определенные объединяющие начала (коды), позволяющие существовать устойчивому человеческому сообществу. Аналогией физиологической основы пчелиного роя выступают в каком-то смысле, с одной стороны национальности, а с другой земля - у каждого государства своя территория, у каждого народа свой родной ареал, у каждого человека своя малая родина, где его корни. Но кроме этого в человеческом обществе огромное значение имеют смысловые составляющие, где код единения завязан на высшие смыслы жизни, на мировоззрение в целом, на глубинные основы традиции, ответы на базовые вопросы - что есть хорошо и что не очень. Для аналогии с пасекой это соотетствует вопросу - пчёлы живут сами по себе в естественной среде или это окультуренные пасеки с пасечниками? Кто в данном случае будет соответствовать пасечникам, как они могут быть организованы в случае человеческого общества? Кроме того становится совершенно очевидным, что на роль пасечников никак не могут претендовать какие-то религиозные структуры, имеющие внешнюю как смысловую, так и организационно-технологическую основы. Именно слияние этих двух важных факторов, базовой опорной психофизики и системы высших смыслов, делает человеческий рой устойчивым и жизнеспособным. Сильные государства (группы государств) в истории всегда имеют внутри мощный смыслами рой с надёжной опорой. Зачастую к тому же он выплёскивается далеко за пределы такой страны (группы стран). Аналогия с пчёлами и пасеками конечно же далеко не единственно возможная, да и нельзя сказать, что она полностью соответствует рассматриваемому вопросу. Тем не менее что-то становится наглядным, особенно всё то, что касается мёда.
| |||||||||