Юрий Носков

ВВЕДЕНИЕ В КОСМИЧЕСКУЮ ЭРУ

Концепция геостационарной политики

ГЛАВАЯ 5. КОСМИЗМ - КАК ГЛОБАЛЬНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ БУДУЩЕГО

5.7. КОСМИЗМ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ (3)

Самобытная, развивавшаяся абсолютно автономно от остального мира, цивилизация Южной Америки известна в основном по таким названиям как майя, инки, ацтеки.

Колонизацией Южной Америки занимались католики из Европы. В отличие от протестантов, осваивавших Северную Америку, они не уничтожили полностью местные народы, а лишь подавили, навязав свою систему координат, пресекая любые попытки развития собственной организованности. И не просто будет южноамериканцам преодолеть изощрённые схемы иезуитов. Космизм может очень сильно в этом помочь.

Согласно определённому выше подходу к изложению всех региональных космизмов можно отметить следующее:

1. Основы мироосмысления.

Космическое мировоззрение в регионе наиболее явно демонстрируют достижения майя: искусство и архитектура, иероглифическая письменность, математика и астрономия. Современный же космос, пока очень робко, пытаются осваивать космические агентства трёх стран континента.

2. Почвенничество.

Природная духовность здесь не уничтожена полностью. Уникально представление о сверхъестественном, оно может быть антропоморфным, зооморфным или орнитоморфным (особым почётом пользуется кукуруза). А заимствованный из Европы карнавал стал символом живой народной традиции Юмерики.

3. Человекокосмизм.

Весьма специфичен человекокосмизм Южной Америки. Большинство населения метисы от смешанных браков индейцев с европейцами, индейцев с неграми, европейцев с неграми. Влиятельность того или иного человека обозначается через понятие жара - некой внутренней энергии.

4. Социокосмизм.

Выплавление родного языка на испано-португальской основе - главная задача для местного социокосмизма. Нужно и своё наполненное духом и смыслами самоназвание региона. Власть, как социальный организатор, наибольшее значение уделяет контролю за сверхъестественной сферой.

5. Хозяйствокосмизм.

Хозяйствокосмизм делится здесь как бы на две части - до- и послеколумбовый. Первый характеризуется наследием экономических практик и традиций коренных народов. А второй идейными основами для неоднократных попыток преодоления колониальной зависимости.