Фонд СК

РОССИЙСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

"На ПТКК НП впервые в мире применена инновационная система теплозащиты корпуса. РКК "Энергия" разработала совершенно новый материал, обладающий уникальными теплозащитными свойствами для безопасного прохождения кораблем плотных слоев атмосферы Земли. Этот ультралегкий материал запатентован. По внешнему виду он напоминает плотную стекловату с включениями углерода, который отслаивается мелкими фрагментами и забирает на себя высокую температуру при прохождении атмосферы", — рассказал президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета "МИСиС" Владимир Пирожков. По его словам, количества нового материала пока недостаточно для покрытия корпуса всего космического корабля. "Это связано с тем, что инновационный химический процесс, разработанный российскими учеными, пока не позволяет синтезировать новое покрытие в больших объемах. Но этого пока и не требуется: когда начнутся испытания, материала уже будет достаточно", — отметил эксперт.

"В нашем ПТКК НП космонавты могут полностью распрямить ноги и встать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) по заказу НАСА нового американского космического корабля "Орион", в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно. И "Орион", и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа", — сказал Пирожков. По его словам, во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты "Локхид Мартин" осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в "Орионе" нельзя распрямиться в полный рост.

Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. "Что касается полетных кресел, то в этом направлении мы плотно поработали с подмосковным НПО "Звезда" — известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов "Казбек" и полетных скафандров "Сокол" для космических кораблей "Союз". Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания", — констатировал Пирожков. По его словам, в отличие от ложементов "Казбек" предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. Пирожков уточнил, что на этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.

"Программа испытаний ПТКК НП включает пять запусков: три беспилотных и два — пилотируемых. Первые три испытательных пуска планируется провести именно на "Протонах" с Байконура, а последующие, уже по пилотируемой программе, могут быть осуществлены на новых ракетах "Ангара" с космодрома Восточный", — отметил Пирожков.

Источник - Фонд СК

07.09.2013г.