Юрий Носков

РУССКИЙ КОСМИЗМ

ЧАСТЬ 2. ПРИКЛАДНЫЕ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ В РАМКАХ РУССКОГО КОСМИЗМА

ГЛАВА 2.1. КОСМИЗМ

2.1.1. КОСМИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ

2.1.1.2. АНАЛИТИКА

2.1.1.2.1. АНАЛИТИКИ И ЭКСПЕРТЫ

Накопление, упорядочение и сохранение знаний требует планомерной ицеленаправленной работы. При этом очевидно, что возможности одного, пусть и очень одарённого человека, всегда ограничены.

Всё объять конечно же ни у кого не получится, но можно предложить простую модель, которая позволит иметь общее представление обо всём накопленном людьми объёме знаний и, самое главное, определить своё место в ней.

Возьмём в качестве наглядного примера цилиндр, состоящий из многих дисков, разбитый кроме того на сектора.

Такое представление хорошо отражает два принципиально разных подхода при организации работы со знаниями – аналитическом и экспертном.

Большинство специалистов (знатоков) в лучшем случае являются представителями экспертного подхода, с различной шириной сектора знаний (умений) и глубиной их понимания. И лишь очень ограниченное число специалистов (знатоков) используют аналитический подход, характерным примером здесь могут быть учёные энциклопедисты.

Эксперты могут быть выдающимися специалистами в своей области деятельности и полными профанами в какой-то другой области знаний и умений. Для аналитиков это совершенно недопустимо. При этом знания из разных предметных секторов могут быть поверхностными, но целостное представление обо всём под определённым углом зрения (определённым срезом) здесь обязательно.

Отличие аналитического и экспертного подходов очень наглядно демонстрируют два различных метода хранения изображений. Хорошо известный метод мозаики предполагает, что каждый кусочек изображения несёт информацию именно об этой его части и только об этой его части в абсолютной полноте. Но можно предложить и другой способ хранения изображения, когда каждый кусочек его будет содержать часть информации обо всём изображении. Оба подхода дают в результате полное изображение, но разными методами.

Изложенное выше наглядно показывает, что при организации работы мозговых центров различной ориентации необходимо сочетать оба обозначенных выше подхода. Ядром таких центров может быть один (с помощниками) или несколько самостоятельных аналитиков с поддержкой тесного контакта с широким кругом экспертов. Такая организация работы и послужила причиной того, что такие центры как правило называются аналитическими.