Носков Юрий

РУССКИЙ КОСМИЗМ

ЧАСТЬ 2. ПРИКЛАДНЫЕ АВТОРСКИЕ РАБОТЫ В РАМКАХ РУССКОГО КОСМИЗМА

ГЛАВА 2.5. ХОЗЯЙСТВОКОСМИЗМ

2.5.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАТУРАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

2.5.1.3. ПОЛИТЭКОНОМИЯ

2.5.1.3.3. МОНЕТАРИЗМ

2.5.1.3.3.1. ОПТИМИЗМ

Как было показано выше, монетаризм в его примитивной манипулятивной форме господствующей группы, отделивших себя от общества, претендующих на несменяемость хозяев, явление весьма безрадостное и для большинства народов неприемлемое. В своё время примерно такая же ситуация была и для раннего капитализма.

Однако, сам по себе, как политэкономический принцип, монетаризм не приговор человечеству. Людям не подвластны закономерности формаций, но они могут учитывать их, создавая политэкономические модели. Так при капитализме, когда различные страны начали активно адаптировать его под себя, появился социализм и как теория, и как группа стран его целенаправленно внедрявших.

Понимая всё это, попытаемся сформулировать общие черты политэкономических моделей, приемлемых для жизни большинства общества. Чтобы отличать их как от других монетаристских моделей, так и социалистических моделей, введём для них общее название - оптимизм, используя его в обоих значениях слова, и как синоним слову "оптимальный", и как противоположность пессимизму.

Оптимизм идейно наследует многое у социализма и может считаться его аналогом для монетаристской формации. Главное здесь - отказ от элитарного животного подхода к организации общества, что созвучно в целом не только социалистическим идеям, но и христианским при феодализме.

На роль теоретической базы оптимизма вполне подойдёт философия космизма с её идеями неограниченного развития. Космизм это ещё и принцип гармонии, противостоящий как либеральным методам хаотизации общества, так и опускания его с применением религий. Есть надежда, что он позволит найти решение и глобальной демографической проблеме.

Модели оптимизма для различных стран и народов будут отличаться, учитывать многие местные условия и традиции, однако будут и какие-то общие закономерности.

Либеральный олигархический монетаризм ориентирован на ослабление или полное уничтожение государств, замену их властью корпораций в скрытой форме. При оптимизме же, чтобы реализовать его базовый принцип, требуется прямо противоположное. Необходимо дальнейшее совершенствование государства, начиная с его нового определения как единого комплекса территории, населения и системы управления.

Власть это реализуемая на практике способность управлять социальными процессами. Она всегда обособлена от остального общества, точно также как нервная система отделена от остального организма глиальными клетками. В отличие от либерального монетаризма, при котором власть формируется на основе семейных кланов, при оптимизме она может быть реализована лишь в виде групп служения с отбором из всех слоёв общества при наличии способностей и соответствующих взглядов. Структура же власти может учитывать традиции народов, вставших на путь оптимизма.

Потребительское общество либерального монетаризма ориентировано на нижнюю часть тела человека. Оптимизм же отдаёт приоритет верхней, он ориентирован на развитие духовной и мировоззренческой сфер при достаточности материального достатка. Это и обеспечивает оптимистичный взгляд на будущее в единстве со всем обществом. Такой подход способен существенно сократить потребление ресурсов, свойственное потребительскому обществу, решить проблему занятости населения, переориентировав его усилия на культуру, литературу и науку.

Основой политэкономии монетаризма является монетар, то есть механизм управления потоками (информационными, финансовыми, материальными). При оптимизме монетар призван служить всему обществу, точно также как при социализме капитал используется в интересах всего народа. Если политэкономическая схема олигархического монетаризма озвучивается как государственно-частное партнерство, то основой оптимизма будет государственно-народное единство. Основные экономические игроки при монетаризме корпорации, именно в них сосредоточен основной монетар и именно они должны реализовать государственно-народный принцип.

Активная часть общества (актив) при оптимизме не паразитирует на пассивном населении, как при животном элитарном монетаризме, а соучаствует в государственном управлении, представляя интересы народа.