|
Носков Юрий
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
ГЛАВА 4. АНАТОМИЯ ГОСУДАРСТВА
4.2 СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ИММУНИТЕТ)
Дружить мы со всеми рады, нокто к нам с мечом придёт, тотот меча и погибнет!/Александр Невский/Так как в данной работе под государством понимается целостность из территории, народа и некоторой системы управления, то понятия государственная безопасность, национальная безопасность, общественная безопасность совпадают. На уровне наглядных сравнений государства с живым организмом обеспечение безопасности будет соответствовать иммунитету. Основой же иммунитета является согласованная работа клеток организма с общим организмоообразующим кодом, способность отличения клеток организма и инородных клеток (в том числе и живущих в симбиозе), наличие развитой системы отслеживания внешних воздействий, адекватная реакция на внешние и внутренние изменения. Такая анатомическая аналогия наглядно показывает абсурдность двойного гражданства как такового. С глубокой древности известно, что государством могут управлять лишь носители смыслов совместно с воинами. Поэтому роль и место в обществе граждан, выбравших делом жизни службу, весьма почётны. Изменение конструкции государства, упразднение однопартийной системы, первичных партийных организаций во всех организациях, переход к рыночным отношениям привёл к необходимости использования принципиально иного подхода к организации работы структур госбезопасности чем был ранее. Не обошлось при этом и без серьёзных ошибок. Отказ на международном уровне от двуполярного противостояния глобальных систем привёл к открытию России для проникновения структур конкурирующей ранее западной системы, к существенному ослаблению, а зачастую и вообще ликвидации механизмов блокирования внешнего влияния. Использование на горизонтальном уровне управления страной трёх авраамических религий, для которых святая земля находится где-то за пределами нашей Родины, имеющих иноземную культурно-смысловую основу и ритуал, примитивизирующих знания об окружающем мире, приводит не только к потере эффективности работы системы безопасности, но и практически к её управлению со стороны внешних центров смыслов и глобальных влияний. А нарушение принципа единства власти и народа зачастую оборачивается её действиями против представителей собственного народа, не утративших пока чувства реальности. В целом же общая стратегия по вхождению России на достойных условиях в западный мир полностью провалилась и встала насущная задача срочно восстановить собственную систему безопасности, не сваливаясь вновь к жёсткому противостоянию на международном уровне. При этом нужно учитывать, что Россия в настоящее время страна открытая, а значит общие принципы организации безопасности периода СССР невозможно задействовать в прежнем виде, к тому же их будет явно недостаточно. Можно предложить более совершенную систему безопасности в рамках общей концепции устройства страны с использованием всего лучшего из предшествующего опыта. Она может состоять из пяти независимых кругов с взаимным наложением. 1. Армия является важнейшим элементом суверенного государства, то есть обеспечивает безопасность на глобальном уровне. Многое сложилось в России в том виде, как мы знаем, именно из-за необходимости защиты страны от внешней агрессии, а также обеспечения должного статуса на международной арене. Армия в силу своего назначения призвана оберегать территорию и народ, то есть Родину, а не только действующую власть. При огромной территории и малой численности населения попытки сделать армию наёмной однозначно ошибочны. Народностью армии нужно дорожить особо. Необходимо восстановить статус мужчины в обществе как защитника страны и народа, а присягу, как смысловую и юридическую норму, должны принимать все, за исключением больных. Необходимо восстановить хотя бы по минимуму всю территориальную систему районных военкоматов и офицерских собраний, как механизм работы с запасом. При этом в целом армия может быть в основном профессиональной, для большинства же мужчин достаточно небольшого срока службы. 2. Не менее важное значение имеет служба общей безопасности (в настоящее время ФСБ). Здесь накоплен богатый опыт как положительный, так отрицательный. Весьма развитая и дееспособная система безопасности была в СССР. Исторически сложилось так, что госбезопасность в основном ориентировалась на защиту действующей власти, что стоило бы исправить в будущем, переориентировав её на защиту всего народа. Здесь явно необходимо как можно быстрее отказываться от внедренных внешними управляющими приёмов обеспечения безопасности на основе контроля людей (общины семейного типа по схеме чёрных хазар с применением технологий «мёртвая голова» и троек), вернуться к традиционной для России системе контроля на основе территориальных общин, с организацией работы по принципу круга, с консолидацией всех структур, начиная от разведки, в единую службу – ФСБ. Исключением может быть лишь девятая служба, функции которой перешли ФСО. Назначение и организация самих восьми колец-управлений при этом может отличаться от принятых ранее и быть более адекватным современным вызовам. 3. Министерство внутренних дел хотя и имело ранее второстепенное значение, тем не менее выполняло весьма важные функции. Оно вместе со всем обществом претерпело существенную деградацию, здесь уже трудно найти Жегловых и Онискиных. Переименование в полицию лишь усугубило ситуацию. В дальнейшем предлагается существенно усилить потенциал МВД, переведя его также в горизонтальную структуру с управлениями-кольцами, одно из которых будет внешней разведкой в сфере борьбы с преступностью. Стоило бы вернуть и название «милиция» вслед за ГАИ. 4. Преодоление стихийных и техногенных чрезвычайных ситуаций сфера ответственности МЧС. Стоит отметить, что в России создано одно из лучших в мире министерств в этой области. Полезно было бы лишь подправить эмблему службы, заменив треугольник на пятиконечную звезду, как символ жизни. Необходима здесь и своя разведка, чтобы всегда быть готовыми к преодолению серьёзных вызовов как природного (начиная от космоса), так и рукотворного техногенного происхождения. 5. Центральное место в системе безопасности может занять ФСО, если в её составе создать территориальные структуры областного и районного уровня, передав ей часть функций современной Национальной гвардии. ФСО также необходима кольцевая структура, она может связать в единое целое круги других четырёх ведомств. Гвардией же в России всегда были воинские части, проявившие доблесть на полях сражений, таковые есть в том числе во внутренних войсках, которые необходимо вернуть в МВД в качестве одного из кругов-управлений. Нужна в рамках ФСО и своя разведка стратегического уровня. С точки зрения общей системной структуризации пять обозначенных выше кругов безопасности соответствуют пяти кремлёвским звёздам и, соответственно, 5 из 17 звёздам новой российской системы (центральная и четыре звезды внутреннего круга Русского ядерного реактора). Предполагается, что каждое из силовых ведомств будет связано с ядрами Русского реактора (с ФСО связано центральное ядро и по четыре ядра с другими силовыми структурами, что будет способствовать выполнению основных функций и станет тылом ведомств. Такой подход способен обеспечить преемственность, согласованность с другими элементами государственности и, самое главное, существенно повысить эффективность органов безопасности. А территориальные структуры Минюста целесообразно как можно быстрее ликвидировать. Охрану судов передать ФСО, а службу по надзору за бывшими осуждёнными перевести в МВД, где она и была всегда. В МВД было бы целесообразно передать и другие функции приставов. Возможно дальнейшее частичное перераспределение функций между силовыми ведомствами с сохранением общей сбалансированной концептуальной основы. Управление силовыми ведомствами иерархично. Но и иерархия как таковая имеет свои тонкости. Стоило бы восстановить пентархию в основе структурного управления, она хорошо известна и эффективность её проверена временем, отражает симметрию живого, в отличие от мёртвой тройки. При опоре на родную традицию пентархия максимально устойчива и надёжна. Сложнее обстоит дело с не менее важным горизонтальным управлением, которое в СССР обеспечивала партия. Именно на этом уровне формируются идейные принципы службы, без которых люди, призванные рисковать жизнью, не могут обойтись. Здесь же на горизонтальном уровне находится и житейский (семейный) тыл. В условиях отсутствия государственной идеологии эту нишу можно заполнить умеренным патриотизмом. А хранителями смыслов и традиций могли бы стать музеи боевой славы ведомств, как неотъемлемая часть музейного сообщества страны. Какую бы совершенную систему безопасности не изобрести, реализуется она всё равно гражданами, составляющими неотъемлемую часть общества. Так что только единство с народом в целом на основе родной системы смыслов, истории, культуры, традиции и взаимоувязанность со всеми другими государственными функциями, политическим и экономическим устройством страны может решить эффективно задачу обеспечения государственной (общественной) безопасности в целом.
| |||||||||