Носков Юрий

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ

3.4 ПРЕЗИДЕНТСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(ЦЕНТР АЛЬФА РИТМА)

Легче держать вожжи,

чем бразды правления.

/Козьма Прутков/

Сложившаяся на протяжении веков в России система централизованной власти наследует многое из начального княжеского периода, заимствует концепции и практики как византийского, так и ордынского происхождения. Уникален опыт выстраивания власти при строительстве Советского государства. Специфика огромной территории, сложных природных условий, многонациональный состав населения всегда требовал сильной персонифицированной власти.

Как бы не пытались в России внедрять деление власти на законодательную, исполнительную и судебную, относя Президента к исполнительной власти, всё равно жизнь требовала возвращения к сложившейся веками норме - Глава Российского Государства всегда больше чем руководитель исполнительной власти. Действующая Конституция как-то это неявно вводит, но по большому счёту юридическую схему для свойственной нашей стране конструкции власти ещё предстоит найти, так чтобы писаные законы и практика как-то соответствовали друг другу.

Легитимность персональной президентской власти в настоящее время исходит напрямую от народа (закрепляется общенародными выборами), а не от какой-то партии или тем более церкви. Подготовкой реальных кандидатов в Президенты призваны заниматься ядра базового структурного управления, а не олигархические метастазы. Партия же поддержавшая победившего кандидата, будет формировать управленческую команду под актуальный политический тренд.

Президент России это не один конкретный человек, это и его команда - Администрация Президента. Они временно осуществляют оперативное управление страной при соучастии Башен Кремля, обеспечивающих стратегическое управление.

Работа Президента настолько напряжённая и ответственная, что требует полной самоотдачи. Поэтому в обозримом будущем было бы целесообразно установить только один срок в пять лет пребывания в должности. Однако это станет возможно лишь после выстраивания всей системы ответственной стратегической власти в стране.