Носков Юрий

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ

3.2 КАДРЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЁ

(СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИ)

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля раждать.

/М.В. Ломоносов/

Как в сложном живом организме клетки различны по своему виду и выполняемым функциям, так и в социуме проявляются соответствующие явления. Есть целая серьезная наука социология, которая занимается данной областью знаний. Применительно к управлению обществом (государством) социология давно выделила категорию людей, которые оказывают максимальное влияние на происходящие процессы, группа эта получила название элиты.

Имеются разработанные теории элит. Мы же здесь пока данный вопрос лишь обозначим, отметив, что элиты, то есть люди, наделённые способностями и жизненной энергией, проявляются во всех областях человеческой деятельности. Это и наука, и спорт, и рабочие профессии, и организаторы предприятий, и многое другое. Все они конечно же важны. Но для государственного обустройства особенно важны элиты в ряде областей. Это в первую очередь смыслообразующая сфера, область стратегического планирования и управления, безопасности и ряда других направлений. Эту часть элиты в дальнейшем будем называть актуальной элитой. Эти люди в каком-то смысле выполняют роль, аналогичную нервным клеткам сложного живого организма.

При этом необходимо особо обратить внимание на смыслообразующую элиту. В любом человеческом сообществе появляются люди с особыми психофизическими свойствами. В разных культурах их по разному называют. В настоящее время у нас на слуху такое понятие как "дети". Это явление отмечено в самых разных культурах, известно оно издревле и на Руси и называли их сварожичами, то есть выделяли из общей массы дажьдьбожьих внуков.

Очень точно и современно "детский" вопрос отражает стихотворение Э. Успенского про осьминожков, помните: "Жил осьминог со своей осьминожкою и было у них осьминожков немножко..." Причём, как правило, "детишки" одноцветные хотя большинство из них могут "менять цвет" - быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Но и среди "детей" иногда встречаются "ДЕТИ", среди "сварожичей" "СВАРОЖИЧИ". Они уже способны не только отражать свет, но и светить сами, изменять мир, вести за собой.

Не обладая качествами физических лидеров, а зачастую и вообще довольно болезненные, "дети" тем не менее становятся подвижниками, хранителями традиций, зачинателями ремёсел и научных направлений, то есть выполняют в некотором смысле роль мозговых клеток общества. Некая внутренняя сила, внутренний огонь не позволяет им жить обычной жизнью обывателей. И что очень важно, родиться они могут в любой семье, то есть явление это не генетическое, а социальное. Можно даже предположить, что большинство детей рождается "детьми", но утрачивает способности ещё в самом раннем детстве, и лишь единицы сохраняют крылья всю жизнь.

Состоявшиеся государства имеют определенные организованные структуры, которые конечно же знакомы с детским вопросом и ведут соответствующую работу, чтобы "дети" оказывались у них, обеспечивая силу организаций. Но такую же работу ведут и знахарско-жреческие касты и организационные структуры с глобальными аппетитами, для которых нет ни границ ни недостатка в ресурсах. И те сообщества, которые не могли сохранить своих "детей", рассыпались, даже если для этого не было видимых причин. Любое государство, у которого нейтрализована смыслообразующая элита оказывается обречённым. Особенно серьёзные потери общество несёт во время социальных потрясений (смут, революций), но с другой стороны в такие годы и роль сварожичей становится заметнее.

В царский период истории России работа в данной области велась в основном лишь среди детей верхней части общества и лишь единицы детей из народа могли реализоваться. А вот в советский период этому уделялось серьёзное внимание применительно ко всему спектру общества, с чем во многом и были связаны реальные успехи СССР. Бесспорно, что и в новых реалиях должны быть найдены адекватные механизмы использования потенциала всех слоёв российского общества. Элитность определяется не принадлежностью к каким-то знатным фамилиям (яблоко от яблони недалеко падает), а в первую очередь наличием способностей, учитывая тот факт, что на детях выдающихся людей природа обычно отдыхает.

Сварожичи России в свою очередь в любых условиях, встав в единый круг и получив соответствующую поддержку, способны легко найти методы и средства преодоления любых кризисных ситуаций.

Планомерную и целенаправленную работу по выявлению и подготовке кадровой базы в масштабах страны предлагается вести в рамках системных ядер, где должны быть созданы соответствующие кадровые службы. Всего таких ядер может быть 17, обоснование чего будет дано при рассмотрении базового структурного управления. Распараллеливание позволит использовать специализацию ядер при общей координации центрального ядра.

Системная кадровая работа требует упорядоченности как смысловой, так и потенциальной. На смысловом уровне это может быть девять типов деятельности (штурманы, первопроходцы, управленцы, технологи и так далее) с возможностью для человека переходить в другой сектор при желании. А на потенциальном уровне - 9 рангов (от 0 до 8), отражающих потенциал человека (ранг может меняться по времени). Ни материальное положение, ни статус родителей, ни политические предпочтения не имеют при этом никакого значения, только способности. Человек, попавший в кадровую базу, не может из неё выбыть, его ранг может лишь упасть до 0. Сформированная таким образом кадровая база является активом общества, его оболочкой служит Общероссийский народный круг. В целом это территориальная община с кодом сборки "красная звезда" (живая творческая симметрия). Предполагается, что актив широко используется в государственной службе, где конечно же востребованы и хорошие исполнители (пассив).

Первостепенное значение при проведении планомерной кадровой работы имеет система образования.

Выявление претендентов в кадровую базу происходит в школе. Поэтому там необходимо завести мудрых наставников, способных рассмотреть в ребёнке не только наличие активного потенциала, но и предрасположенность к тому или иному типу деятельности. Эти же специалисты могут вести работу и по профориентации.

Основная работа по включению претендентов в кадровую базу происходит в учебных заведениях профессионального образования. Непосредственное учёт и общая координация осуществляется отделами 17 системных ВУЗов.