С В Е Т

РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

А Н А Л И Т И Я

Носков Юрий

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВА

2.9 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ

(ЗДОРОВЫЙ ДУХ)

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

/Гимн России/

Территория страны и люди, живущие на ней, это материальная основа. Структура её имеет чрезвычайно важное значение, но материя без духа мертва, даже хорошо структурированная. При этом трудно однозначно сказать, естественно структурированная материя порождает родственный дух или дух структурирует близкую себе материю. Можно с уверенностью сказать лишь об одном - только при их соответствии наступает резонанс и подъем. Это как с камертоном, если на него воздействовать, то он начинает издавать звуки определенной частоты, и наоборот, если рядом есть звуковые колебания резонансной частоты, то и камертон начинает откликаться.

Роль такого камертона в государстве выполняют государственные символы - гимн, флаг, герб и так далее.

Гимн страны пожалуй как ничто другое позволяет концентрированно отразить дух народа, его внутреннюю энергию, мечты и надежды. Можно с уверенностью сказать, что гимн России именно таков. И нужно отдать должное руководителям страны, которые при крутой смене идеологических ориентиров смогли утвердить такой гимн, который соединил эпохи, а значит и поколения.

Современный флаг России в виде триколора также вполне удачный атрибут государственности. Цветовая гамма в рамках нашей родной системы координат означает ни что иное как: белый - Вера, синий - Надежда, красный - Любовь; или что тоже самое, белый - символ духа, синий - символ служения, красный - символ солидарности. И расположены по вертикали они в правильном порядке и ориентированы вдоль полотнища, то есть вместе на протяжении времени. Флаг этот публично-гражданский. Кроме того как официально утверждённый государственный сакральный флаг у нас имеется и Красный флаг Победы. И, если придётся Родину защищать, то воевать мы будем под ним, то есть под тем флагом, под которым умеем побеждать.

Возвращение в качестве герба России двуглавого орла в целом не худший вариант. Герб несёт в себе восьмеричную структурную гармонию, соизмеримую с родной культурой. Много в нём заложено и других глубинных смыслов. Люди, делавшие старый герб, разбирались в очень тонких вопросах государственного управления. Хотя при возвращении старого герба можно было бы и усилить его наработками советского периода в виде красной звезды и венка. Стоило бы пятую позицию восьмеричного круга герба увенчать красной звёздочкой вместо четверичного крестика над митрой, а сам герб поместить внутрь венка из трав и колосьев.

Огромную роль в формировании информационного поля страны играют официальные праздники. Такие праздники как Новый год и День Победы воспринимаются всеми однозначно положительно. С другими всё сложнее. В новогодний цикл в нарушение Конституции и здравого смысла включён религиозный праздник. Длительные гуляния на Святки в районе зимнего солнцеворота имеют древнее происхождение В таком виде (народного праздника) и стоило бы продолжать новогоднюю традицию. Не менее вредоносную игру церковники затеяли и вокруг главного праздника советской эпохи - Дня революции 7 ноября, вместо него внедряется 4 ноября как День народного единства. Праздник в районе этой даты очень старый и по всей видимости совершенно не случайно как события 1612 года, так и события 1917 года пришлись на это время. В качестве компромисса можно было бы выбрать дату 5 ноября, то есть чисто астрономическую привязку, и наполнить праздник как символикой событий 1612 года, так и памятью о событиях 1917 года, соединит же всё в единое целое глубинная праздничная основа осенних Дедов. Полным издевательством смотрится в календаре и праздник День России 12 июня, дату разрушения великой страны могут считать праздником лишь не очень здоровые люди. Для этого праздника есть другая, более подходящая дата - 21 сентября, то есть день победы в Куликовской битве, к этой дате приурочено празднование юбилеев страны. Настоящим же украшением современного календаря мог бы стать День молодёжи в вершине года, на который приходятся выпускные балы в школах.

Фундаментальной же основой информационного поля страны является мифология. Далеко не всегда мифы основываются на реальных событиях, но в них всегда есть основополагающая система ценностей, передаваемая от предков. Как точно подметил И.В. Киреевский: "Мифология народа есть то наследство, которое он получает из прежнего единства и с которым он отделяется от общности человечества... Не совместное бытиё многих отдельных людей составляет народ, но общность сознания, выражающаяся наружно в языке, а внутренне в общности одного взгляда на порядок вещей и мира, единомыслие, из которого происходят нравы и обычаи". Наиболее же важной частью мифологии является культ героя. Выделение тех или иных героев прошлого служит обоснованием действий в настоящем, формирует образы для подражания.

* * *

Страна не может жить без определённой идеологии, которая является основанием и оправданием текущей политики. Лучше чтобы эта идеология была сформулирована и объявлена открыто, тогда она способна выполнять важную направляющую и регулирующую функции. Однако наша Конституция запрещает официальную идеологию. Можно обойти это недоразумение, не называя базовую систему смыслов и ценностей идеологией. И положить в её основу не умозрительную концепцию, а набор проверенных веками норм жизни народа, краткие ответы на важнейшие вопросы как личного уровня, так устройства общественной жизни.

Для общенациональной синхронизации общества было бы полезно внести в информационное поле страны наглядный объединяющий символ-ключ (во времена СССР таковым была пятиконечная звезда). Самым подходящим таким символом мог бы стать восьмерик в самом разном виде (например, в виде восьмилучевой звезды как на шапках солдат кремлевского полка). Символ сработает как идентификатор свой/чужой, как резонатор нашего родного цивилизационного кода.

Огромная роль в поддержании информационного поля страны принадлежит средствам массовой информации. Для организации слаженной и благотворной информационной политики была бы весьма полезна Информационная палата, как коллективная общественная площадка представителей СМИ. Например, палата могла бы состоять из 200 наиболее уважаемых журналистов, представляющих ведущие российские телеканалы, радиостанции, газеты, журналы, сетевые издания. Такой подход позволяет иметь единую площадку для власти, партий, чиновников, науки, образования, общественных организаций, профессиональных ассоциаций промышленности в выработке общей среды информационного обитания, именно эта структура могла бы стать и местом согласования новой идеологии страны.