Юрий Носков

СКАЗАНИЕ О БЕЛОВОДЬЕ

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ БЕЛОВОДЬЯ

2.3. НАРОДНЫЙ КРУГ БЕЛОВОДЬЯ

2.3.9. НАРОДНЫЙ КРУГ АЗЕРБАЙДЖАНА

Вода важнейший фактор в жизни людей. Народу Азербайджана повезло, горные речки и ручьи его питали, воды Куры и Аракса вдохновляли. Каспийское море манило парусами в дальние дали. Так что Беловодье, как символ чистоты и жизненной энергии вполне может быть здесь востребован.

Численность населения Арезбайджанской Республики по переписи 2009 года - 8 922 447 человек.

В том числе коренные народы:

01. Азербайджанцы - 8 172 800 чел.

02. Талыши - 112 000 чел.

03. Удины - 3 800 чел.

Краткая информация о каждом из коренных народов Азербайджана будет представлена в Приложении 8.

У светского Азербайджана как полноправного члена СНГ с точки зрения цивилизационной определенности выбор невелик. Либо расширение сотрудничества с Россией и другими странами регионального объединения, возникшего на территории бывшего СССР и по праву являющегося одним из игроков мирового уровня. Либо налаживать отношения с персидским наследником - Ираном, где много своих Азербайджанов. Попытки заигрывать с Турцией, которая выступает всего лишь инструментом для внерегиональных сил, заведомо обречены на провал. На флаге Азербайджана восьмиконечная звезда, она укажет правильный путь.

Большие проблемы создаёт Азербайджану застарелый территориальный спор с Арменией в Карабахе, скорейшее разрешение которого выгодно не только обоим странам, но и России, занявшей здесь нейтральную позицию, в отличии от внешних давних оппонентов по Большой игре, всячески разжигающих этот конфликт. Вхождение Азербайджана в ЕАЭС и ОДКБ может стать надёжным механизмом преодоления этой проблемы. По большому же счёту причины конфликта могут быть устранены лишь с переходом к односвязности границ государств, что потребует обмена территориями и возможно переселения части населения. На это придётся потратиться, но это лучше чем расходовать средства на оружие и войну.

А с точки зрения региональной экономики Азербайджану гораздо выгоднее развивать транспортный коридор Север-Юг через Иран, чем возрождать Шёлковый путь (восток-запад).