С В Е Т

РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

А Н А Л И Т И Я

Юрий Носков

СКАЗАНИЕ О БЕЛОВОДЬЕ

ВВЕДЕНИЕ

Смотрите: полоса видна,

И, словно скрытной страстью рдея,

Она всё ярче, всё живее -

Всё разгорается она -

Ещё минута, и во всей

Неизмеримости эфирной

Раздастся благовест всемирный

Победных солнечных лучей.

/Ф.И. Тютчев/

Конец 20 века отметился грандиозной социальной катастрофой - разрушением одного из мощнейших государств мира - СССР, в результате чего на его месте образовались новые страны. Эти масштабные преобразования изменили политическую карту мира, разрушили многие хозяйственные связи, больно ударили по народам региона, тесно связанным между собой тысячами нитей, уходящими глубоко в историю.

С другой стороны эти изменения сняли какие-то глубинные напряжения, сдерживаемые государственной структурой СССР, а раньше Российской Империи. А значит и открывают некоторые новые возможности для обустройства региона на новых принципах. Только эти новые возможности и новое развитие могут оправдать разрушение и понесённые потери.

Необходимо также учитывать, что общие тенденции в мире абсолютно закономерно побуждают к созданию и развитию региональных объединений, общность которых носит цивилизационный характер, создавая тем самым предпосылки к оформленной на глобальном уровне многополярности. Идут такие процессы и на территории бывшего СССР. Это и Содружество Независимых Государств (СНГ), ставшее преемником СССР на его геополитическом поле, и Единое экономическое пространство (ЕЭП), обеспечившее тесное экономическое сотрудничество, и Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Всё это приводит к насущной потребности как в переосмыслении истории региона, адекватной оценке его современного состояния, так и выработке новых предложений по возможным путям дальнейшего развития.

Зачастую вопросы самобытности региона, большей частью которого является Россия, в его соотношении с другими регионами, рассматриваются через призму так называемого евразийства. Таким образом неявно как бы подразумевая, что наша региональная цивилизация называется Евразией. Это вносит определённую путаницу, так как Евразия это название континента. Отсюда и мировоззренческая неразбериха, c одной стороны, евразийцы говорят о самобытности России и её цивилизационном отличии от Европы, а с другой стороны, вроде как и о единстве, особенно те из них, кто жили в основном в Европе. Мало кто помнит и о том, что Европой называли территорию вокруг Дельфийского оракула, а Азией то место, где живут асы. Таким образом, при всём уважении к Аполлону и асам, проку от евразийства для решения насущных современных региональных проблем нет никакого.

Идейной основой настоящего трактата служит русский космизм и как мировоззрение, и как практика. Именно это направление русской мысли открывает неограниченные возможности для прокладывания дороги в будущее.

И нет никаких сомнений, что наша цивилизация способна вновь продемонстрировать миру примеры устройства жизни, достойные уважения и подражания. Настоящая книга есть ничто иное, как попытка обстоятельного разговора на эту чрезвычайно актуальную тему.

Первая глава трактата фокусирует внимание на главных смыслах бытия, выработанных к нашем регионе на протяжении веков, именно они задают неизменную систему координат жизни людей на уровне традиции и высших смыслов.

Во второй главе книги формулируется основополагающая концепция регионального единства. Расширениями этой главы можно считать и приложения, где даётся краткая информация о всех коренных народах региона.

Любой объединительный процесс требует какого-то организационного решения. Этому вопросу посвящена третья глава трактата.

Настоящее во многом определяется всей предшествующей историей. Ей и посвящена четвёртая глава. Изложение здесь ведётся через историю земли, хранящей следы былого.

Движение общества вперёд невозможно без мечты, каких-то наглядных и понятных широкому кругу ориентиров. Разговор об этом инициирован в пятой главе книги.

Библиография содержит список литературы, имеющей отношение к теме. Но нужно иметь ввиду, что не она основа трактата, а общая идея многополярности и русский космизм.

Работа над книгой в рамках выбранной концепции продолжится и дальше, она будет пополнятся новыми разделами и конечно же учитывать замечания читателей.