|
Юрий Носков
ВВЕДЕНИЕ В КОСМИЧЕСКУЮ ЭРУ
Концепция геостационарной политики
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Геостационарная политика это глобальная политика, субъектами которой являются цивилизации. В её рамках рассматриваются как основы цивилизаций и происходящие в них процессы, так и взаимодействие цивилизаций в общемировом масштабе. Суть геостационарной политики, причём в понятной широкому кругу читателей форме, очень точно передают слова Сантаяны: "Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир". Необходимо сразу уточнить, в русском языке слово "цивилизация" имеет два значения, с одной стороны это приобщённость к передовым достижениям современности в управлении, науке, технике, быту и так далее, а с другой стороны, слово означает территориально-культурный ареал со своими специфическими мировоззренческими и культурно-хозяйственными особенностями. Оба значения не противоречат друг другу, а взаимодополняют. Здесь слово "цивилизация" используется во втором значении. Обозначим также основные отличия геостационарной политики от геополитики и небополитики. Субъектами геополитики являются государства с чётко очерченными границами, во главе которых стоит какая-то власть. Эту власть зачастую и называют государством. Субъектами небополитики (идеополитики) являются идеологические или религиозные группы, как правило претендующие на всемирность и не признающие границ. Когда геополитика и небополитика сходятся вместе, то рождается империя, стремящаяся к территориальной экспансии. Милитаризация и военные столкновения с другими империями здесь заложено на уровне основ. Геостационарная политика также имеет самую тесную связь с землёй, так как у каждой цивилизации есть свой ареал, который может то расти, то наоборот уменьшаться. Но граница при этом нечёткая, с взаимных частичным приграничным перехлёстом. Имеет геостационарная политика и нечто аналогичное основам небополитики, но это и не идеологии, и не религиозные доктрины, а сложные объёмные цивилизационные коды. Таким образом организационная форма стран или региональных объединений стран на основе геостационарной политики будет противоположностью империй (цивилизационный код снизу вместо империума сверху). В современной публицистике вопросы цивилизаций и их взаимодействие как в истории, так и в современности рассматриваются как правило через религиозную призму. Это было заложено ещё в работах Данилевского, Тойнби и их последователей, к каковым и относится упоминаемый ранее Хантингтон. Неудивительно, что этот подход приводит логически к конфликту цивилизаций, что есть прямое следствие попыток одной из религиозно-идеологических структур подмять под себя (вписать в себя) все другие, либо манипулировать другими, стравливая их между собой. В геостационарной политике используется совершенно другой подход, продолжающий линию, очерченную в работах Л.Н. Гумилёва, в первую очередь в его работе "Этногенез и биосфера земли". Но с той разницей, что Л.Н. Гумилёв рассматривал вопросы этносов и суперэтносов, то есть физическую и психо-физическую составляющую социума. Цивилизационные же вопросы лежат в информационной и мировоззренческой областях, то есть на уровне архетипа, а не генотипа. Отсюда же и существенное отличие, если этносы рождаются, расцветают и угасают, то цивилизации лишь пульсируют, переживая спады и подъемы, осуществляя пересборку этнической составляющей. Комплексный анализ позволяет говорить о том, что на планете существует девять самобытных цивилизаций: - (8) Россия и Ко (Беловодье) - (7) Евросоюз во главе с Францией (Старый Свет) - (6) США и Ко (Новый Свет) - (5) Китай и Ко (Поднебесье) - (4) Арафия во главе с Египтом - (3) Бразилия и Ко - (2) Индия и Ко - (1) Африка во главе с ЮАР - (0) Индонезия и Ко (Земноморье) Использованные для обозначения цивилизаций цифры не имеют абсолютно никакого отношения ни к цифрологии, ни к нумерологии. Это всего лишь символы, позволяющие отличать цивилизации между собой, с таким же успехом можно было использовать буквы или картинки-пиктограммы. При этом в некоторых регионах соответствующие цифры проявлены весьма характерно, например, пятёрка в Китае. Но в любом случае код каждой из цивилизаций объёмный и в нём имеются все гармоники, к тому же ещё и промодулированные региональной культурой и традицией. Появляются и исчезают государства, рождаются и уходят в небытиё народы, но неуничтожимы цивилизации, так как они отражают материализацию реализуемого состояния социума. Отличие цивилизаций между собой - это как разные системы координат в математике, есть декартова система (x, y, z), есть цилиндрическая (z, r, fi), есть полярная (радиус и два угла). Любой предмет или действие может быть описан в каждой из них, но в одной системе координат просто описываются квадратные и треугольные предметы, а в другой круглые. В целом же системы координат абсолютно равнозначны и конечно же не приводимы к какой-то одной. Примерно также и в цивилизациях, каждая из них обладает полнотой описания действительности. Можно привести и ещё один характерный пример из области кристаллографии. Почему-то природа устроена так, что одни кристаллы растут четырехгранными, а другие восьмигранными, разные материалы дают разные формы кристаллов. Данную наглядную аналогию и будем в дальнейшем применять для изложения материала, используя количество элементов симметрии как некий наглядный образ той или иной цивилизации. При этом каждая из цивилизаций конечно же считает себя центром мира, а восемь других, как восемь сторон света, её окружают. Это и есть одно из внешних проявлений восьмеричной сути разворачивающейся Космической эры. Практическое использование принципов геостационарной политики автоматически приводит к реальному осознанию истощения природных ресурсов планеты и необратимому нарушению биоценоза, если страны и народы не изменят подходы к своей деятельности. А значит и побуждает к поиску путей в будущее не методами захвата соседних территорий, а сбалансированной организации собственной, выстраиванию добрых отношений с соседями. В целом геостационарная политика позволяет получить относительно сбалансированный, внутренне непротиворечивый мир, открывает реальную возможность для решения проблемы нераспространения оружия массового уничтожения в малые страны с ограниченной степенью ответственности, так как реально отпадает потребность в нём. Космизм как система смыслов направляет энергию и возросшие возможности людей не друг на друга, а в необъятные просторы космоса.
| |||||||||